История маркетинга
1796 год Научное управление Soho Foundry
В 1796 году Мэтью Боултон и Джеймс Ваттом и их сыновья Мэтью Робинсон Бултон и Джеймс Ваттом-младшим основали Soho Foundry завод для производства паровых двигателей. Менеджмент Soho Foundry внес значительный вклад, как в историю промышленной революции, так и в развитие теории менеджмента и в маркетинг.
Soho Foundry выделялась среди других заводов того времени высокими стандартами планирования, производственных процессов и методов управления. На заводе практиковали концепции, которые станут обычным явлением только столетие спустя. Среди внедренных на заводе методов управления были:
- исследование рынка;
- прогнозирование;
- требования к рабочему процессу;
- планируемое расположение объекта;
- планирование производства;
- стандарты производственного процесса;
- стандартизация компонентов продукта.
Продукция компании производилась из стандартизованных взаимозаменяемых деталей, что уменьшало потребность в контроле за работой во время сборки, упрощало управление запасами и позволяло покупателям паровых двигателей более эффективно устранять неисправности (Wren 1994).
Внимательная работа по изучению рынка и прогнозированию спроса на продукцию завода – опыт, который вошел не только в практику менеджмента на других заводах, но и послужил основой научного подхода к системному ;изучению рынка и внимательному отношению к потребителю.
Сравнивая работу менеджмента завода с методами массового производства и научного управления, прославившими Генри Форда и Фредерика Уинсла Тейлора, экономист Эрик Ролл писал: «Ни Тейлор, ни Форд, ни какие-либо другие современные эксперты не разработали ничего нового, из того, что нельзя было бы обнаружить в Сохо до 1805 года» (Agarwal 1983).