История маркетинга
1893 год Начало обучения рекламному делу
В 1893 году Джозеф Джонсон (Joseph Johnson) из Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета (Wharton School of Business, University of Pennsylvania) разработал одну из самых ранних учебных программ по журналистике в США, ориентированную, в первую очередь, на обучение людей, которые хотели работать репортерами в газетах. Эта учебная программа содержала пять курсов журналистики, и один из них: «Журналистика: Закон о клевете, Управление бизнесом, Типографский союз, Затраты и доходы, Реклама, Метод критики и т.д.», – содержал обучающие материалы по рекламному делу (O'Dell, 1935).
В 1898 году «Университет Миссури» предложил курс журналистики: «Создание газет», который предоставлял информацию о рекламе (O'Dell 1935).
Четыре года спустя в Университете Иллинойса кафедра риторики и ораторского искусства предложила первый курс журналистики, часть которого была посвящена рекламе (O'Dell 1935).
В 1904 году «Уортонская школа Пенсильванского университета» («Wharton School of the University of Pennsylvania») предложила слушателям курс «Маркетинг продуктов». Однако, описание курса в каталоге университета выглядит следующим образом:
Методы, которые сейчас практикуются в организации и ведении торговой отрасли промышленного и коммерческого бизнеса. Основными темами в этой области являются «паблисити», управление, реклама, бланки и корреспонденция, кредиты и инкассации, а также условия продажи.
Исходя из этого, можно считать, что в рамках курса, тематике рекламы уделялось значительное внимание.
В 1905 году первый курс, посвященный исключительно рекламе, был предложен «Нью-Йоркским университетом» (Maynard 1941).
В 1907 году «Университет штата Огайо» предложил студентам курс «Коммерческие учреждения», который включал рекламу, как иллюстрирует описание из специального бюллетеня Университета:
Этот курс рассматривает торговую организацию с двух точек зрения: (1) Эволюция торговых организаций в Соединенных Штатах и их связь друг с другом; происхождение и развитие различных торговых институтов с особым упором на экономические условия, которые привели их к существованию и увековечили их. Различные методы сбыта товаров и функции различных дистрибьюторов, производителей, агентов производителей, брокеров, посредников, коммивояжеров и т. д. Реклама, ее психологические законы, ее экономическое значение и изменения, которые она внесла в продажу товаров. Работа фондовых и товарных бирж. (2) Внутренняя или административная организация коммерческих концернов. Изучение подразделений и подразделений коммерческих концернов и отношений различных отделов друг с другом и с целым. Используемые системы записи и сохранения данных (Hagerty 1936).
В 1908 году «Северо-Западный университет» («Northwestern University») предложил своим студентам курс «Реклама и умение продавать». Год спустя была предложена программа «Психология бизнеса, рекламы и управления продажами», которую преподавал Уолтер Дилл Скотт, президент университета (Maynard 1941).
В 1908 году обучающий курс «Реклама и издательское дело» стал первым обучающим курсом рекламного дела школы журналистики в Университете Миссури. Декан Уолтер Уильямс включил рекламу в сформулированное им «Кредо журналиста»:
Я считаю, что реклама, новости, редакционные колонки должны одинаково наилучшим образом служить интересам читателей. Я считаю. что единый стандарт полезной правды и чистоты должен преобладать для всех; что высшим критерием хорошей журналистики является мера ее общественного служения (University of Missouri Bulletin, 1930).
В 1909 году Гарвардская школа делового администрирования (Harvard School of Business Administration) предложила курс «Коммерческая организация и методы», который включал рекламу (Hagerty, 1936).
Курсы по рекламе продолжали читать в школах журналистики. Например, в 1927 году 18 из 20 школ журналистики предлагали курсы по рекламе. Десять лет спустя 30 из 32 школ журналистики предлагали курсы по рекламе (Ford 1947, стр. 81).
В 1915 году первым полноценным факультетом, включившим слово «реклама» в свое название, был «Факультет рекламы и маркетинга» Нью-Йоркского университета (Advertising Age, 1963).
В 1959 году была опубликована книга Фрэнка К. Пирсона «Образование американского бизнеса». Исследование Пирсона, спонсируемое Фондом Карнеги, изучило различные дисциплины, включая маркетинг, предлагаемые школами бизнеса и рекомендовало исключить курсы рекламы из учебной программы бакалавриата. После того, к 1963 году по меньшей мере 13 школ бизнеса прекратили свои отдельные программы по рекламе. К 1964 году другие школы бизнеса, в которых были программы по рекламе, прекратили более 60 курсов по рекламе (Ross 1965).