История маркетинга
1897 год Первое упоминание о Public Relations (PR)
Первое документально зафиксированное употребление термина Public Relations было обнаружено в 1897 году в ежегодном дайджесте железнодорожной отрасли «Yearbook of Railway Literature» Sir Harry Perry Robinson. В анонсе издания было прямо указано:
Задача издателей «Ежегодника железнодорожной литературы» состоит в том, чтобы приводить в постоянную форму все статьи и обращения железных дорог, с целью связи с общественностью, появляющиеся или доставляемые в течение года, которые, по-видимому, имеют непреходящую ценность.
В первом же издании в статье «Решение по делу транс-Миссури» («Decision in the trans-missouri case») на примере корпоративного сговора двух компаний и предполагаемого этим ущерба общественным интересам, делается попытка дать отличие частной и публичной компании, а также
...показать различие, существующее между частной и публичной корпорацией: публичная корпорация, которая ведет дела за вознаграждение, все же связана интересами с общественностью, что выдает публичный характер ее деятельности.