История маркетинга
1950 год «Маркетинговая революция» - время отделов маркетинга

1950-е годы считаются «эпохой революции маркетинга» и коренной перестройкой сознания, бизнеса и рыночных отношений. Эпоха производства, под воздействием Великой депрессии, сменила эпоху продаж, которая с вою очередь, теперь уступает место маркетингу. Внимание компаний сместилось:

  • от проблем производства к проблемам маркетинга,
  • от продукта, который компания может произвести, к продукту, который потребитель хочет.

В статье для «Journal of Marketing» Роберт Кит на которую ссылаются многие исследователи маркетинга, писал о том, что американский бизнес в 50-е годы переживает революцию маркетинга, по масштабам и значению сопоставимую с революционной гипотезой Николая Коперника о том, что что солнце, а не Земля находится в центре нашей системы, и что Земля движется вокруг Солнца, а не Солнце движется вокруг Земли.

Суть маркетинговой революции в том, что компания больше не является центром вселенной. Сегодня в центре вселенной бизнеса компании находится клиент (Keith 1960)

Революция маркетинга, потребовавшая перестройку системы менеджмента компаний, стала временем становления отделов маркетинга, когда компании инвестировали значительные средства в маркетинговую деятельность и преобразовали отделы продаж, рекламы и связанные с ними отделы в отделы маркетинга (Hollander 1986).

Приводя в качестве примера компанию Pillsbury, Роберт Кит говорит, что не так уж много лет назад упорядочение функций в нашем бизнесе ставило финансы на первое место, производство – на второе, а продажи – на последнее… сегодня в компании ничего не происходит, пока не совершена продажа. Этот факт отражает основную переориентацию со стороны нашего руководства. Фундамент был заложен ключевыми людьми, которые разработали концепции продаж в середине сороковых годов. Но…

Нам нужен был набор критериев для выбора вида продукции, которую мы будем производить. Нам нужна была организация, чтобы установить и поддерживать эти критерии, а также для достижения максимальной продажи продуктов… Фактически нам нужно было встроить в нашу компанию новую управленческую функцию, которая будет направлять и контролировать все остальные корпоративные функции – от закупок до производства, от рекламы до продаж. Эта функция маркетинга. Нашим решением было создать нынешний отдел маркетинга… Целью компании было уже не производить муку и широкий ассортимент продукции, а удовлетворять потребности и желания, как фактические, так и потенциальные, наших клиентов. (Keith 1960).

Если 50-е годы были временем «отделов маркетинга», то, по мнению Холандера, 1960-е годы рассматриваются как период, когда маркетинговая философия проникла в корпоративное управление и принятие решений (Hollander 1986).

Источники

  • Hollander (1986), «The marketing concept: a deja-vu» Hollander, Stanley C., In Marketing Management Technology as a Social Process, edited by George Fisk. New York: Praeger, pp. 3–28.
  • Keith (1960), «The Marketing Revolution», Keith Robert J., Journal of Marketing 24 (January): 35-38. Скачать  
  •  03.02.2020   1.68K просмотров ID: 7013