История маркетинга
1920 год Маркетинг ориентирован на сбыт
В 1920 году П.Т. Черрингтон (Paul Terry Cherington) определил маркетинг как науку, связанную с распределением товаров на пути от производителя к потребителю.
В дополнение к «товарным функциям» маркетинга, есть вторая группа, обозначенная как «вспомогательные функции». Черингтон отмечал, что эти функции, по его мнению, явно тесно связаны с маркетинговой деятельностью. К ним относятся:
Однако, в дальнейшем, ограниченность функций маркетинга только тем, что перечислял Черингтон стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929–1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию.
Начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю. В 1961 году в работах П. Друкера, Н. Брауна, Т. Левитта маркетинг переопределен, как деятельность, нацеленная на удовлетворение потребителей. См. событие в истории
Нет действительно хорошего единственного слова для обозначения процесса распределения товаров в современных условиях… Термин «маркетинг», как и другие, не является полностью удовлетворительным… Маркетинг, даже в самых сложных современных условиях, все еще может осуществляться в простой форме бартера или в виде простого и прямого прохождения товаров между первоначальным производителем и конечным потребителем.(Cherington 1920)В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с дистрибьюцией и реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Черингтон, обращал особое внимание на обязанность товаропроизводителя по контролю за «судьбой» товара до того момента, пока он не поменяет владельца.
Деятельность производителя, его интерес и ответственность за товар не прекращаются до тех пор, пока товар не исчезнет из торговли в ее существующей форме.Черингтон, описывал концепцию маркетинга, как систему позволяющую скоректитровать проблемы, возникающие на пути прохождения товара от производителя к потребителю и обращал внимание на «побочные или дополнительные виды деятельности, которые сопровождают процесс обмена товара на его денежный эквивалент. Эти виды деятельности он объединял в три вида вида функций:
- Товарные функции.
- Вспомогательные функции.
- Функции продаж.
- между количеством произведенного товара и текущим потреблением;
- между качеством произведенных товаров и различными сортами и тем, что ищут потребителями;
- между временем производства и временем потребления;
- между местом производства и местом потребления.
В дополнение к «товарным функциям» маркетинга, есть вторая группа, обозначенная как «вспомогательные функции». Черингтон отмечал, что эти функции, по его мнению, явно тесно связаны с маркетинговой деятельностью. К ним относятся:
- финансирование товаров – в качестве необходимой части механизма маркетинга;
- принятие риска, который, как правило, обеспечивается либо в форме страхования, либо в форме будущей торговли, полагаю, в форме создание страхового товарного запаса.
Однако, в дальнейшем, ограниченность функций маркетинга только тем, что перечислял Черингтон стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929–1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию.
Начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю. В 1961 году в работах П. Друкера, Н. Брауна, Т. Левитта маркетинг переопределен, как деятельность, нацеленная на удовлетворение потребителей. См. событие в истории
Источники
Упомянутые в статье эксперты
04.01.2020
1.37K просмотров
ID: 6931