История маркетинга
1937 год «Американская маркетинговая ассоциация (AMA)»
В настоящее время АМА является крупнейшей организацией такого рода, координирующей работу многих национальных ассоциаций маркетинга. Наиболее крупной и авторитетной маркетинговой организацией, деятельность которой носит международный характер, является Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР), которое было создано в 1948 г. в г. Амстердаме.
Ключевые события в истории AMA:
1915 - «Национальная ассоциация преподавателей рекламы» (NATA) основана на ежегодном съезде «Ассоциации рекламных клубов» в Чикаго;
1931 - В Нью-Йорке формируется «Американское маркетинговое общество» (AMS), состоящее из специалистов по маркетингу и маркетинговым исследованиям;
1933 - NATA становится «Национальной ассоциацией преподавателей маркетинга» (NAMT);
1936 - NAMT и AMS работают вместе над публикацией первого номера «Journal of Marketing»;
1937 - «Американская маркетинговая ассоциация» (AMA) создана в результате слияния NAMT и AMS
1938 - «Бюро переписи населения» просит AMA принять участие в унификации определений маркетинга, используемых во всех правительственных учреждениях.
1945 - Членство в AMA увеличивается до 1557 членов
1946 - Опубликован четырехстраничный ежемесячный новостной бюллетень, предшественник «Marketing News».
1948 - «Университет Иллинойса» становится первым коллегиальным отделением; в течение нескольких месяцев учреждается 22 коллегиальных отделения.
1950 - Число членов превысило 3800
1959 - Число членов превышает 7000
1964 - Первый номер журнала маркетинговых исследовани «Journal of Marketing Research»
1966 - Первая конференция по исследованию отношения; первый докторский консорциум AMA; число членов составляет 12 250
1967 - Опубликован первый выпуск «Marketing News», который заменяет ежемесячный новостной бюллетень.
1970 - Первая конференция по маркетинговым исследованиям в агробизнесе; первая конференция лидеров; насчитывается 18 380 членов - 63 профессиональных отделения и 190 коллегиальных отделений
1976 - Библиотека /информационный центр официально оформлены, включая бюджет
1979 - Первая университетская конференция по маркетингу; первая собственная компьютерная система; число участников увеличивается до 21 181
1981 - AMA запускает «Alpha Mu Alpha», студенческое почетное маркетинговое общество; проведен первый консорциум преподавателей; число членов почти удвоилось до 43 000; насчитывается 82 профессиональных отделения и 368 университетских отделений;
1984 - Создан подразделение «маркетинга услуг»;
1985 - Создано подразделение «Глобального маркетинга»;
1986 - AMA покупает "«Журнал маркетинга здравоохранения».
1989 - AMA выпускает свой первый журнал маркетинговых исследований «Marketing Research»;
1990 - AMA покупает журнал государственной политики и маркетинга «Journal of Public Policy & Marketing»;
1991 - Начат проект «бизнес-библиотеки Центральной и Восточной Европы», предусматривающий предоставление современных книг бизнес-библиотекам в странах с нехваткой материалов, объясняющих теории и практику бизнеса свободного рынка;
1992 - организован «Фонд AMA»; AMA запускает журнал по управлению маркетингом «Marketing Management magazine»;
1995 - Создано подразделение «Управления маркетингом», объединившее следующие подразделения: Маркетинг услуг, Потребительский маркетинг, Глобальный маркетинг и бизнес-маркетинг
1996 - AMA проводит первую глобальную конференцию лидеров маркетинга, на которой представлены 19 стран, на которой официально создана «Всемирная маркетинговая ассоциация» (WMA).
1997 - Фонд Мадхури и Джагдиш Н. Шет выделяет докторскому консорциуму AMA пожертвование в размере 600 000 долларов США в Фонд AMA для поддержки продвижения дисциплины маркетинга; переименован в «Докторский консорциум AMA-Sheth Foundation»; AMA приобретает «Journal of International Marketing»; AMA помогает в формировании Латиноамериканской федерации маркетинга; оспариваемые выборы являются частью более стратегически ориентированного Совета директоров
1998 - AMA участвует в разработке WMA. AMA запускает глобальное электронное членство, которое позволяет членам по всему миру получать доступ к онлайн-преимуществам ассоциации
1999 - Онлайн-банк вакансий становится растущим карьерным ресурсом для маркетологов по всей стране. Маркетинговые новости переработаны, контент сосредоточен на технологиях и глобальных проблемах.
2000 - Принятие новых заявлений о миссии и видении AMA; запущено несколько новых мероприятий по профессиональному развитию, включая «Marketing Bootcamp»; запущены и расширены онлайновые группы по особым интересам (SIGS) для практиков; Переработан «Журнал маркетинговых исследований»; Активы «AMA Foundation» превышают 1 миллион долларов;
2001 - AMA запускает несколько важных новых инициатив: «MarketingPower.com» – маркетинговый портал, который заменяет веб-сайт AMA и предоставляет членам AMA и маркетинговому сообществу исчерпывающую информацию и ресурсы; «Профессиональный сертифицированный маркетолог» (PCM) – программа профессиональной сертификации для маркетологов; программа корпоративного спонсорства; AMA также вводит онлайн-обучение и другие новые профессиональные разработки мероприятия; Конституция и подзаконные акты обновлены и утверждены; Активы Фонда AMA превышают 1,5 миллиона долларов. «Marketing News» получает две награды за выдающиеся журналистские достижения;
2004 - AMA объявляет о новом определении маркетинга, отражающем акцент на предоставлении ценности клиентам и взаимоотношениях с ними; вновь введен в действие кодекс этики.
2017 - AMA объявляет о новом определении маркетинга.