История маркетинга
1926 год Появление ждингла в рекламе
В канун Рождества 1926 года компания Washburn Crosby «угостила» радиослушателей новой песней «Пробовали ли вы пшеничные хлопья Wheaties?» («Have You Tried Wheaties») в исполнении квартета местных парикмахеров, ставших известными позднее, как «Квартет Wheaties». Считается, что это первая поющая реклама на радио. Джингл – это короткая песня или мелодия, используемая в рекламе и для других коммерческих целей. Джинглы - это форма звукового брендинга.
Компания Washburn Crosby из Миннесоты (предшественница General Mills), одной из первых применившая джингл в своей рекламе, производила пшеничные хлопья и попыталась поднять угасающую популярность хлопьев с помощью рекламы на радио. Компания всерьез планировала прекратить производство хлопьев к 1929 году из-за плохих продаж. Джингл в рекламе позволил обойти запрет на прямую рекламу, который в то время пыталась поддерживать Национальная телерадиокомпания США. По задумке, джингл мог заставить название бренда закрепиться в сознании и памяти потенциальных потребителей, по двум причинам: во-первых, психологически такая реклама воспринимается легче; во-вторых, это отличалось от рекламы и не вписывалось в определение «рекламы», принятое в конце 1920-х годов.
После проката рекламы с джинглом «Вы пробовали пшеничные хлопья?», вышедшей локально в Миннесоте, продажи там резко возросли. Исследоуя результаты рекламной кампании, менеджер по рекламе Сэмюэл Честер Гейл указал в отчете, что это из 53 000 проданных упаковок хлопьев для завтрака Wheaties, 40 000 были проданы благодаря рекламе в близлежащих городах, где люди слышали джингл. В результате чего, Джеймс С. Белл, генеральный директор Washburn Crosby Company, решил включить рекламу с джингл в национальную рекламную кампанию. В результате пшеничные хлопья марки быстро стали одним из самых популярных в мире сухих завтраков.
Последовавший за масштабной рекламной рост продаж по всей стране, из угасающей торговой марки, превратил «Wheaties» в мощный бренд. После рекламного и коммерческого успеха Washburn Crosby, другие компании начали изучать этот новый метод рекламы.
В 1950-х годах XX века, во время экономического бума, искусство джингла достигло своего пика. Джингл использовался в рекламе фирменных продуктов, таких как сухие завтраки, конфеты, снеки, газированная вода, табак и пиво. Использовали джинглы франшизы и продукты, направленные на повышение самооценки потребителей, такие как автомобили, средства личной гигиены (включая дезодоранты, жидкость для полоскания рта, шампунь и зубную пасту) и бытовые чистящие средства, особенно моющие средства. С развитием популярности телевидения, покупатели, не только услышали, но и увидели рекламу с джинглами;
К 80-м годам XX века ждинглы стали отдельным инструментом усиления коммуникативного эффекта и стали использоваться в некоммерческом контексте – для создания или поддержания имиджа продуктового бренда, ритейлера, политика и актера. Многие джинглы также создаются с использованием фрагментов популярных песен, в которых тексты контекстно изменены для подстройки к соответствующей рекламной задаче.
С 90-х годов XX века, чуть уменьшив частоту использования джинглов, для звукового сопровождения роликов, специалисты маркетинга и рекламы все больше стали применять специально написанные популярными музыкантами поп- и рок-композиции, исполняемые столь же популярными певцами и актерами. В тот момент большое число людей, смогли бы воспроизвести джинглы и музыкальные композиции массовой реламы популярных брендов. Позднее, несмотря на свою эффективность, джингл стал пережитком рекламы середины 20-го века, в которой он когда-то доминировал. Сегодняшние поп-песни и вчерашняя классика фактически заменили джингл. Исследование телевизионной рекламы 1998 года, проведенное Американской ассоциацией рекламных агентств, выявило использование 153 джингла в выборке из 1279 общенациональных 30-секундных рекламных роликов.
Первое же документально подтвержденное использование слова «джингл» относится к 1600 году, но прошло пару сотен лет, прежде чем этот термин приобрел коммерческую коннотацию. Сначала слово джингл относилось к звуку звенящего металла колокольчика, с которым глашатай ходил по улицам и громко произносил информационное или рекламное сообщение. Затем, джингом стали обозначать повторяющийся короткий куплет, но без музыкального сопровождения. Позже к пропеванию рекламного слогана добавили музыку и позднее, джиглы растворились в обилии музыки в рекламе.
Несмотря на свою эффективность, джингл стал пережитком рекламы середины 20-го века, в которой он когда-то доминировал. Сегодняшние поп-песни и вчерашняя классика фактически заменили джингл, но и они ушли из рекламных роликов.