История маркетинга
1869 год Первое рекламное агентство полного цикла в США
В 1869 году Фрэнсис Уэйленд Эр (Francis Wayland Ayer) создал в Филадельфии первое рекламное агентство полного цикла под названием «Айер и сын» («N. W. Ayer & Son») Hower (1949). Поначалу Эр продавал место для рекламы в небольшом числе религиозных изданий. Среди первых клиентов были Джон Уонамейкер (John Wanamaker) строивший тогда свою торговую империю, и Аарон Монтгомери Уорд (Aaron Montgomery Ward) бизнес по почтовой продажи по каталогам.
В 1870 году Эр размещал рекламу уже в газетах 27 штатов, в основном в Пенсильвании, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Первоначально агентство размещалось в трех небольших комнатах, но уже в 1870 году перебралось в просторное помещение в центре города. Имея доходный бизнес и понимая его перспективы, однажды Эр услышал в свой адрес, что рекламный агент — это только «коммивояжер» и никогда не будет чем-либо более. Это заставило Эра задуматься о сути рекламного бизнеса и об организации работы рекламного агентства.
1874 году Эр приступил к изданию «N. W. Ayer and Son’s Manual for Advertisers» («Руководство для рекламодателя») – своеобразного прейскуранта–путеводителя – инструкции по работе с рекламным агентством, ориентированным на покупателей рекламы.
В 1875 году Эр ввел систему «открытый контракт плюс комиссионные» («open contract plus commission»). Эти принципы ценообразования на размещаемую рекламу бцди, определенно, революционными. Такое ценообразование означало, что агентство открыто декларировало принципы ценообразования от на свои услуги, исходя из стоимостью рекламного места, с учетом размера гонорара за посредничество. Расценки «опен прайс», наряду с тиражом изданий стали публиковаться в путеводителе «N. W. Ayer and Son’s Manual for Advertisers».
В 1876 году открытость к потребителю и рынку выразилась в издании ежеквартальника «The Advertiser’s Guide» («Справочник рекламодателя»), в котором рассказывалось, не только о деятельности агентства, но и обо всем, что имело отношение к индустрии рекламе.
В 1892 году художники и писатели начали работать в группах, известных как «креативные команды» (Hower 1949).
В 1908 году впервые в рекламной индустрии в агентстве был создан «Отдел проведения рекламных кампаний» («Business-Getting Department»), который начал разрабатывать методологию планирования рекламы и обеспечил заказчиков на рекламу консультациями по ее созданию и размещению.
В профессиональной литературе подход к созданию и размещению рекламы, который применяло агентство, известен как три «P»: Planning, Preparing, Placing (планирование рекламной кампании, подготовка самой рекламы и размещение ее в прессе). «N. W. Ayer & Son» стало первым агентством, предоставлявшим рекламодателям услуги полного обслуживания (full-service agency).
Это старейшее в Америке рекламное агентство, начало приходить в упадок в 1960-х годах. Развитие средств массовой информации и последующее наступление компьютерной эры, привели к изменениям в рекламной индустрии. Небольшие специализированные агентства начали создавать эффективную и целевую рекламу, ориентированную на «свои» целевые группы потребителей. Фокусировка на аудитории и внимание агентства на специфических демографических, отраслевых и психографических характеристиках их целевых потребителей, способность к оперативности – важные конкурентные преимущества мелких рекламных агентств, осложнили бизнес крупными агентствами. После серии слияний, «N. W. Ayer and Son’s Manual for Advertisers» распалось в 2002 году.