Цитата |
---|
как обосновать директору, что заведение нового ассортимента товара необходимо нашей компании, |
1. Вам товар может навязать поставщик. Не возьмете новинку - откажем в ТОП-5 SKU - какое уж тут обоснование еще нужно?
2. Нужно поставить коммерческую цель в отношении этого товара:
- он нужен для роста выручки (прямая коммерческая прогнозируемая выгода)
- он нужен, как средство извлечения дополнительной выгоды (допродажа к локомотиву, как новинка, которую ждали и проч.)
- это средство развития чего-либо (выход в новую нишу, когда прогноз понятен или попытка качнуть что-то что застоялось)
- еще что-то
Тогда обоснованием является достижение цели и решение каких-либо сбытовых и маркетинговых поставленных вами в отношении сбыта и этого товара задач.
3. Но выгода может быть не очевидно торговая. К примеру:
- это SKU закрывает дыру в линейке,
- позволит потеснить конкурента на полке,
- это иная ценовая ниша и выход туда вам важен,
- это позволит увеличить количественную дистрибьюцию, за счет чего-то
- отличный промо товар (с хорошими маркетинговыми характеристиками)
- поставщик обеспечивает маркетинговую поддержку товару, а промо поможет и другому товару
- да фиг знает еще по каким причинам.
4. Коммерческая и маркетинговая выгода всегда может быть спрогнозирована. Вот этот прогноз и покажите на основе средних продаж по товарной группе, по сегменту, по группе торговых точек, по региону.