Продвижение компании по пассажирским перевозкам

RSS
Продвижение компании по пассажирским перевозкам, В поисках идей развития...
 
Всем привет! Меня зовут Артем.
Буду благодарен любым советам и идеям. Спасибо заранее!

Совсем недавно я присоединился к небольшой компании по пассажирским перевозкам. К большому сожалению я обнаружил, что наша компания очень мало уделяет внимания рекламе. Мне нравится моя работа и я вижу большой потенциал нашей фирмы. Однако ничего просто так не бывает.
Так как компания у нас не большая и бюджет совсем ограничен, я бы хотел найти бюджетные способы рекламы и продвижения.
Надеюсь найдя более дешевые варианты рекламы я смогу немного увеличить покупаемость билетов на наши трансферы.

С уважением,
Артем
Изменено: Мохорин Артем - 24.12.2017 14:01:30
 
Здравствуйте, Артём!
Цитата
мало уделяет внимания рекламе
реклама, в вашем случае – это массовое оповещение различными способами для создания широкой известности. У рекламы есть такой показатель, как "стоимость контакта". Так вот "широкая известность" при отсутствии затрат на рекламу невозможна. Можно попытаться чуть-чуть потратить на рекламу и НЕ получить широкую известность, ибо
Код
Рекламный эффект = Стоимость контакта х На кол-во контактов
тогда, как
Код
Стоимость рекламы (кол-во затрат на нее) = Стоимость контакта х На кол-во нужное вам контактов

Две формулы выше разве не одинаковы? Другими словами рекламный эффект практически пропорционально зависит от ваших вложений в рекламу. Да, что-то сделав вовремя, правильно или креативно, вы можете увеличить эффективность рекламы, но правило одно – хотите больше эффекта – охватите рекламой большее число из целевой аудитории, а для этого заплатите больше.
Вывод: бюджетных способов рекламы не бывает, если... если вы хне хотите просто потратить чуть-чуть денег. Есть такой парадокс маркетинга: "недостаточность расходов на маркетинг ведет к неоправданным затратам" - это про это, точнее про: "хотим рекламу, но у нас денег на нее нет"

Как качественно и бюджетно сделать рекламу? Самая низкая стоимость одного контакта – в рекламе на ТВ, дальше идет радио, наружная реклама, реклама в интернете – самая дорогая, если речь о стоимости контакта.

Цитата
бюджетные способы продвижения
Промоушн (продвижение) это и часто не совсем реклама. Да, рекламой вы можете популяризовать, но у продвижения есть и другие механики. На пример, торговый маркетинг.

Если понимать под продвижением что-то НЕ рекламное, то популяризовать в этом случае, нужно что-то конкретное и понимаемое. Если рекламой можно рассказать о вас и привлечь внимание к вам – как к перевозчику, то торговым маркетингом продвигают какую-то выгоду для потенциального клиента.

Акциями "купи абонимент", "каждая третье поездка бесплатно", "купи зимой - пользуйся летом", "в понедельник дешевле" продвигают что-то нужное вам и выгодное клиентам. То есть с пониманием того, где вы теряете или не добираете и что нужно клиенту и делается промоушн.

Но что-либо вам тут посоветовать нельзя, поскольку ЧТО НУЖНО ВАМ и ЧТО ВЫГОДНО КЛИЕНТАМ мы не знаем – это знаете только вы, Понять это может и маркетинговый специалист, которого, в вашем случае, обычно покупают (нанимают) - вот он вам и пишет программу маркетинга. Если так окажется, что то, что он вам напишет в виде плана достойно внимания и приведет вас к прибыли, то причем тут ваш "не большой бюджет" или ваше желание "дешевых вариантов рекламы"?

Если в компании не знают как, то обычно покупают специалиста. Разве не так? В вашей компании автомеханики (механики подвижного состава) есть? Ну вы же не разбираетесь на форуме механиков, как бы вам бюджетно отремонтировать ваш транспорт? Логично такое не делать, правда?

Если вы сами претендуете на работу маркетолога и хотите взвалить на себя этот груз, то опыт маркетинга надо иметь и практикой промотирования надо владеть. Самому разбираться с ремонтами тоже не надо.
 
Артем, приветствую. К написанному выше я бы добавил еще одно и более значимое

помимо реклама или не реклама, и до того, как озадачиться ими, нужно понимать, где и среди каких клиентов вы недобираете, теряете, не зарабатываете вообще? Какие группы клиентов вами не охвачены? Какие регионы? Какие основные услуги не оказываете или дополнительные услуги? Каких клиентов отнимают ваши конкуренты? В чем конкуренты слабы? Поиск дыр и поиск способов их закрытия – это маркетинг и есть.

Но это нифига не реклама! Это маркетинг и это большее, чем вы хотите заняться! И если вы даже детально что-то из вашей ситуации опишите и даже если советы вам дадут, то ЭТО никто снаружи компании не сделает и ЭТО стоит очень больших денег, поскольку ЭТО – часть бизнеса, а часто бывает, что ЭТО способно значительно поменять и сам бизнес.

Начните с ЭТОГО, а что промотировать и где рекламироваться, сколько реклама будет стоить и что она вам даст – все это потом.
И вот уже понимая, где и на чем вы не зарабатываете, вот тут и включайте рекламу и другие виды промотирования, но именно и только по этим векторам. Вот это и будет ваш "бюджетный вариант", и это будет дешевле и точечно, чем, действительно, высоко эффективная массовая реклама на которую у вас денег нет.
 
Добрый день, Александр!

Спасибо за ваше сообщение. Очень доходчиво объяснили.
И совершенно верно то, что механик должен ремонтировать а бухгалтер считать и.т.д. и не следуют им меняться местами.
Я занимаю должность менеджера и моя обязанность придумать как увеличить заполняемость рейсов в зимнее время года. Летом у нас проблем не бывает и дела очень хорошо идут. А вот зимой наоборот - ели сводим концы с концами.
Однако, сейчас у нас складывается ситуация полного отсутствия бюджета на рекламу, продвижения и маркетинг. Лично мое мнение, что реклама это очень важный аспект любого бизнеса, однако как донести это до начальства?
Скажите, обязательно ли нанимать отдельного маркетолога на постоянную ставку или можно обойтись разовым анализом специалиста?

С уважением,
Артем
 
Добрый день, pasd!

Спасибо за ваше сообщение.
Действительно если поднять на следующий уровень количество пассажиров то это может и поменять весь бизнес в целом. Я бы этого и хотел если честно. Но возможно начальство этого и не хочет? Уже привыкло к положению дел и не хочет выходить за рамки "комфорта"?
В ценообразование уже изначально должен входить бюджет на маркетинг. Я правильно понимаю? А вот как быть если его до сих пор не было? Как убедить тратить определенный % с продажи билета на рекламные мероприятия?

С уважением, Артем
Читают тему



Поделиться: