Должностная инструкция категорийного менеджера

Задачей категорийного менеджера (менеджера товарной категории) является управлении вверенной менеджеру категорией товаров. Категорийный менеджер формирует  заказ на закупку товаров, за которую он несет ответственность, включенных в состав категории, управление присутствием категории в торговом зале ритейла и реализация товаров конечным потребителям. 

Для выполнения своих функций категорийный менеджер, в рамках своей товарной категории, должен координировать и организовывать деятельность таких специалистов маркетинга, как мерчандайзеры, бренд-менеджеры, торговые представители поставщиков, снабженцы и прочих специалистов. Наряду с текущим и оперативным менеджментом, связанным с контролем и оптимизацией товарные запасов, категорийный менеджер должен разрабатывать стратегию развития своей товарной категории, планы обновления категории, стратегию снабжения и реализации товаров категории.

Критерии оценки эффективности работы категорийного менеджера зависят от того, на кого работает менеджер: на поставщика или на ритейлера:

  • эффективность управления категорией с точки зрения производителя: валовый оборот по категории; валовая прибыль по категории; качественная и количественная дистрибьюция;
  • эффективность управления категорией с точки зрения ритейлера: валовая прибыль; доля категории в выручке (прибыли) ритейлера, точнее достижение плановых показателей категории в выручке (прибыли) ритейлера; чистая прибыль с 1м2 полки, чистая прибыль на м3 (эффективность использования торгового пространства).

Категорийный менеджер должен обладать глубокими знаниями и практическим навыками в области маркетинга, товарной и складской логистики, продаж и товароведения, торгового дела и мерчандайзинга. Категорийный менеджер должен обладать такими личными качествами, как целеустремленность, умение стратегически мыслить, трудоспособность, умение ориентироваться в непростых ситуациях, внутренняя организованность и др. 

Кроме практического опыта и личностных качеств, основой качественной работы категорийного менеджера является базовое экономическое или маркетинговое образование. В связи с тем, что категорийный менеджер работает с определенной товарной категорией, от него требуется глубокое знание профильной группы товаров.

Чаще всего должность категорийного менеджера занимают специалисты, получившие опыт практической работы торговыми представителями, менеджерами по продажам, снабженцами,  управляющими брендом, маркетологами и др. Причем для этих маркетинговых специалистов получение  должности категорийного менеджера является карьерным ростом.

  46 734 просмотра
  10.09.2019
  Количество страниц: 3
  Формат файла: .doc
  Размер файла: 16 kb

Материалы по теме:

Учебник «Основы маркетинга»


Поделиться: