Комфорт - как обратная сторона маркетинга
Пару раз натыкался на пассажи в стиле "10 убийц маркетинга" или "антимаркетинг". Только что, неожиданно для себя нашел материю антимаркетинга - то, что мешает маркетингу, является тормозом менеджмента, препятствует любому порыву творческой личности, устремнениям к "светлому завтра". ;)
04.12.2012
Пару раз натыкался на пассажи в стиле "10 убийц маркетинга" или "антимаркетинг". Только что, неожиданно для себя нашел материю антимаркетинга - то, что мешает маркетингу, является тормозом менеджмента, препятствует любому порыву творческой личности, устремнениям к "светлому завтра". ;)
Ну вот!, — закатят глаза некоторые, — опять заумствование и демагогия. Нет, нет! Комфорт- это то материальное, на чем произрастает тупизм, лень, привычка. У антимаркетинга есть вполне материальные характеристики, ее можно померить, она имеет измерения, вектор направления.
Судите сами. комфорт — это состояние успокоения от своего теперешнего положения, которое Вы НЕ стремитесь изменить, поскольку:
Все стремятся к комфорту
Готов настаивать, что любой, даже самый активный и замотивированный сотрудник склонен периодически погружаться в состояние комфорта, в силу... в силу различных причин.
Так ли это?
Говорят, что все сложные процессы, происходящие в различных областях, сферах деятельности легко описываются парой формул, подчиняются простым законам физики, химии, математики. У комфорта - физическая первооснова. "Любое тело стемится к покою" — трактует закон энерции. Закон инерции является отражением принятого утверждения о существовании времени — как равномерных процессах в реальном мире, в котором все мы существуем.
Другими словами, когда, будучи руководителем, если мы полагаем, что сотрудник — не ленив и не склонен к покою, мы противоречим закону физики!
Что же делать?
Из той же физики следует, что только воздействие одного тела на другое, выводит последнее из этого состояния покоя (комфорта). Соответственно, руководитель, который "дрючит" подчиненных — выводит их из состоянии комфорта.
Кто и что создает комфорт?
Руководитель! Он создает комфорт, в противоречии тому, что именно он (руководитель) и должен недопускать комфортного существования подчиненных. Судите сами: каждое утро, когда я работал руководителем отела продаж, я начинал свой рабочнй день с просмотра результатов работы отдела прошлый день. Затем я проводил утреннее совещание с супервоизорами, где мы разбирали одни и теже текущие проблемы. Изо дня - в день я создавал запрограммированную деятельность не только себе, но и своему персоналу. Я и мои подчиненные привыкали к "соятоянию комфорта". И такое состояние комфорта, такой ритм существвования сохранялся до тех пор, пока я не устанавливал новую цель или не получал указание от руководства, которое предполагало принципиально иную логику работы.
Одни и теже обязанности, один и тот же ритм работы, один и тот же коллектив - это комфорт и это причина отсутствия динамизма, роста и... маркетинга.
Как комфорт маркетинг победил
Фотобанки убили рекламу. Выстроенная дистрибуция не терпит новинок. Одни и те же ролики, рекламные модули, слоганы не способствуют росту продаж, даже узнаваемости не способствуют, поскольку их наличие на одних и тех же местах размещения, носителях их несменяемость - комфортны для целевой аудитории. Комфорт потребления не предполагает жажду нового (у подавляющего большинства юзеров).
Но именно юзать фотобанки, работать с одними и теми же контрагентами, размещать рекламу из номера - в номер одну и туже, на одних и тех же местах - это комфортно для маркетолога.
Но самое страшное — отсутствие эмпатии. Комфорт - как скорлупа ореха, как редут и крепость, через стены которой не слышны жалобные стоны клиентов. Комфорт лишает маркетолога способности поставить себя на место клиента, оценить чувства, взгляды, понять идеи и желания. Но проявить эмпатию по отношению к клиенту — означает выйти из состояния комфорта, с его, клиента, точки зрения посмотреть на ситуацию, "вслушаться" в его эмоциональное состояние и... скорректировать свое собственное видение, руководствуясь объективными данными. Но как же трудновыйти из состояния комфорта.
Как победить комфорт?
Создайте дискомфорт! Всё.
Ну вот!, — закатят глаза некоторые, — опять заумствование и демагогия. Нет, нет! Комфорт- это то материальное, на чем произрастает тупизм, лень, привычка. У антимаркетинга есть вполне материальные характеристики, ее можно померить, она имеет измерения, вектор направления.
Судите сами. комфорт — это состояние успокоения от своего теперешнего положения, которое Вы НЕ стремитесь изменить, поскольку:
- Вы удовлетворены теми результатами, которые Вы сейчас получаете.
- Новые большие результаты пугают, поскольку неопределены те усилия, что эти результаты потребуют.
Все стремятся к комфорту
Готов настаивать, что любой, даже самый активный и замотивированный сотрудник склонен периодически погружаться в состояние комфорта, в силу... в силу различных причин.
Так ли это?
Говорят, что все сложные процессы, происходящие в различных областях, сферах деятельности легко описываются парой формул, подчиняются простым законам физики, химии, математики. У комфорта - физическая первооснова. "Любое тело стемится к покою" — трактует закон энерции. Закон инерции является отражением принятого утверждения о существовании времени — как равномерных процессах в реальном мире, в котором все мы существуем.
Другими словами, когда, будучи руководителем, если мы полагаем, что сотрудник — не ленив и не склонен к покою, мы противоречим закону физики!
Что же делать?
Из той же физики следует, что только воздействие одного тела на другое, выводит последнее из этого состояния покоя (комфорта). Соответственно, руководитель, который "дрючит" подчиненных — выводит их из состоянии комфорта.
Кто и что создает комфорт?
Руководитель! Он создает комфорт, в противоречии тому, что именно он (руководитель) и должен недопускать комфортного существования подчиненных. Судите сами: каждое утро, когда я работал руководителем отела продаж, я начинал свой рабочнй день с просмотра результатов работы отдела прошлый день. Затем я проводил утреннее совещание с супервоизорами, где мы разбирали одни и теже текущие проблемы. Изо дня - в день я создавал запрограммированную деятельность не только себе, но и своему персоналу. Я и мои подчиненные привыкали к "соятоянию комфорта". И такое состояние комфорта, такой ритм существвования сохранялся до тех пор, пока я не устанавливал новую цель или не получал указание от руководства, которое предполагало принципиально иную логику работы.
Одни и теже обязанности, один и тот же ритм работы, один и тот же коллектив - это комфорт и это причина отсутствия динамизма, роста и... маркетинга.
Как комфорт маркетинг победил
Фотобанки убили рекламу. Выстроенная дистрибуция не терпит новинок. Одни и те же ролики, рекламные модули, слоганы не способствуют росту продаж, даже узнаваемости не способствуют, поскольку их наличие на одних и тех же местах размещения, носителях их несменяемость - комфортны для целевой аудитории. Комфорт потребления не предполагает жажду нового (у подавляющего большинства юзеров).
Но именно юзать фотобанки, работать с одними и теми же контрагентами, размещать рекламу из номера - в номер одну и туже, на одних и тех же местах - это комфортно для маркетолога.
Но самое страшное — отсутствие эмпатии. Комфорт - как скорлупа ореха, как редут и крепость, через стены которой не слышны жалобные стоны клиентов. Комфорт лишает маркетолога способности поставить себя на место клиента, оценить чувства, взгляды, понять идеи и желания. Но проявить эмпатию по отношению к клиенту — означает выйти из состояния комфорта, с его, клиента, точки зрения посмотреть на ситуацию, "вслушаться" в его эмоциональное состояние и... скорректировать свое собственное видение, руководствуясь объективными данными. Но как же трудно
выйти из состояния комфорта.
Посему: комфорт для маркетолога – это антимаркетинг!
Как победить комфорт?
- Создайте финансовый дискомфорт (ну это понятно).
- Создайте самомотивацию Вашего персонала. Самомотивация - движущая сила, разрушающая комфорт изнутри.
- Осуществляйте регулярный контроль. Расставляйте контрольные точки.
- По собственному опыту, менеджмент приходит в состояние комфорта после очередного всплеска активности руководителя максимум через 20 дней. Осуществляем постоянный контроль в течение изменения поведения.
- Меняйте сотрудникам "фронт" работы. Меняйте сотрудников местами, перераспределяйте работу.
- Если не боитесь "завалить" работу - лишите сотрудников на время привычных инструментов "творчества" - фотобанков;
- Заставте сотрудников коммуницировать не только с вами - с руководителм, но и между собой. Конфликты выявляют проблемы. Совместная работа - взаимопомощь и взаимоконтроль.
- Пересаживайте сотрудников, меняйте рассадку сотрудников в офисе.
Создайте дискомфорт! Всё.
5.65K просмотров
04.12.2012