О плане маркетинга одним абзацем
Из сегодняшней беседы с бизнесменами
30.01.2018
Маркетинг – это не сделать чтобы было лучше, это разобраться с тем, что не работает, что придумано и реализовано плохо! Исправьте маркетингом это плохое – лучше станет автоматически.
Абсолютно серьезно! Первое, что должен сделать маркетолог придя на новую работу – это не улучшать (логотипы, визуальные концепции, рекламу или цены), а разобраться с тем, что работает плохо. Во многом, маркетинг – это компенсаторная функция бизнеса. Маркетинг помогает бизнесу разобраться с тем, насколько плохо то, что бизнес делает в рынке и для рынка.
Помните траутовское: задача маркетинга «сделать усилия по сбыту не нужными». Фраза «у нас низкие продажи» – это еще не проблема, это «несбывшихся хотелки», неудовлетворенность владельца и фантазии менеджмента. Фраза «хочу рост продаж» – это не повод и не причина заниматься маркетингом, это вначале анализ того, почему продажи вообще такие и на каком основании существует желание иметь их другими.
- Выявите и назовите проблемы;
- Определите причины этих проблем;
- Выберите то, что из маркетинга, экономики, менеджмента, организации бизнеса отвечает за исправление;
- Как понять, что проблемы решены? Как понять насколько в итоге проблем стало меньше?
- Что будете делать, если вдруг поймете, что предложенное, как вариант исправления «не работает»?
- Что будете делать, если конкурент среагирует на ваши действия?
- Что будете делать (с валом клиентов, заказов) если проблема будет решена и вы получите «много продаж» и новую проблему – невозможность их обслужить?
Ответы на эти СЕМЬ вопросов – это и есть план маркетинга