О плане маркетинга одним абзацем

Из сегодняшней беседы с бизнесменами

30.01.2018

Маркетинг – это не сделать чтобы было лучше, это разобраться с тем, что не работает, что придумано и реализовано плохо! Исправьте маркетингом это плохое – лучше станет автоматически.

Абсолютно серьезно! Первое, что должен сделать маркетолог придя на новую работу – это не улучшать (логотипы, визуальные концепции, рекламу или цены), а разобраться с тем, что работает плохо. Во многом, маркетинг – это компенсаторная функция бизнеса. Маркетинг помогает бизнесу разобраться с тем, насколько плохо то, что бизнес делает в рынке и для рынка.

Помните траутовское: задача маркетинга «сделать усилия по сбыту не нужными». Фраза «у нас низкие продажи» – это еще не проблема, это «несбывшихся хотелки», неудовлетворенность владельца и фантазии менеджмента. Фраза «хочу рост продаж» – это не повод и не причина заниматься маркетингом, это вначале анализ того, почему продажи вообще такие и на каком основании существует желание иметь их другими.

  1. Выявите и назовите проблемы;
  2. Определите причины этих проблем;
  3. Выберите то, что из маркетинга, экономики, менеджмента, организации бизнеса отвечает за исправление;
  4. Как понять, что проблемы решены? Как понять насколько в итоге проблем стало меньше?
  5. Что будете делать, если вдруг поймете, что предложенное, как вариант исправления «не работает»?
  6. Что будете делать, если конкурент среагирует на ваши действия?
  7. Что будете делать (с валом клиентов, заказов) если проблема будет решена и вы получите «много продаж» и новую проблему – невозможность их обслужить?

Ответы на эти СЕМЬ вопросов – это и есть план маркетинга


  1.31K просмотров
  30.01.2018

Блог


Поделиться: