Какие ключевые показатели измерения эффективности маркетинговых активностей вы используете?, эффективность, маркетинг, реклама
 
Здравствуйте.

Как начинающего маркетолога, интересует, какие ключевые[B] показатели в оценки эффективности своей деятельности[/B] (отдела маркетинга) вы используете?
Как оцениваете вообще? просто прирост прибыли/выручки/количества клиентов после проведения стимулирующих мероприятий?
Просто у меня в голове столько каши после ВУЗа. и ROI и тд. Интересно, что используют в своей работе практики.
Спасибо
 
Здравствуйте, Книга «маркетинговые показатели» - это 441 страница с длинным перечнем показателей маркетинга, от оценки экономических и до контроля за социальными метриками. Вы серьезно думаете, что на сайте можно четыреста сорок страниц текст разместить?

Издательство: Баланс Бизнес Букс
Год выпуска 2009
Поль У. Фэррис, Нейл Т. Бендл, Филипп И. Пфайфер, Дэвид Дж. Рейбштейн
Marketing Metrics: 50+ Metrics Every Executive Should Master
 
Саш, приветствую. 1). Первое, что нужно сделать– это понять, что оценивать нужно:
  • [SIZE=13px]полученный результат [/SIZE]
  • [SIZE=13px]и процесс (менеджмент) - факт выполнения процедур и функций[/SIZE]
Для понимания:
  • «Как провели выставку?», «Сколько переходов по ссылке», «Сколько охватили дилеров» – это попытка оценить качество менеджмента,
  • «Сколько контактор с выставки», «каков рост выручки», «какова количественная дистрибьюция» – это попытка понять результат.
2) В чем разница между «качество процессов» и «результат»?
  • До любого маркетингового дела, вначале ставится цель. Цель ставится измеримая, чтобы в конце оценить то, насколько она достигнута. Вот достижение цели оценивается качественно и количественно
  • то, насколько результативно это достигнуто, оценивается по тому, какими трудозатратами, затратами финансовыми и какой работой этот результат был достигнут. Это делается, с целью понять, как и чем дальше улучшить процессы (менеджмент), как сэкономить, как сократить турдозатраты.
Для понимания,
  • если цель: обеспечить охват интернет аудитории и охватить 70% от нее, то мерить нужно результат – сколько в итоге охватили
  • если результат получен размещением 1000 статей и ссылок, медийной рекламой на 20 сайтах - это поптка оценить менеджмент - то, какими средствами этот результат достигтут, чтобы завтра отказаться от части работы или переориентировать менеджера на иную деятельность, ведущую к тому же результату, но за меньшее вреимя/деньги/усилия или  ведущую к лучшемц результату, скажем, к 80% охвата ЦА.

3).Одних только целей у маркетинга, может быть [COLOR=#ff0000]сотни[/COLOR] и они могут быть поставлены:
  • в отношении охвата ЦА (реклама)
  • в отношении бренда
  • в отношении исправления ситуации
  • в отношении реагирования на изменения рынка
  • в отношении реагирования на деятельность конкурентов
  • в отношении новых товаров
  • в отношении товаров-заменителей
  • в отношении новых рынков
  • и т.д.
и Это только цели, а еще есть [COLOR=#ff0000]тысячи способов[/COLOR] и методов достижения этой цели и у каждой компании эти способы и методы – свои. [B]Вы представляете сколько метрик и показателей тогда существует? [/B]Ну это матрица показателей 100 х 1000. Понимаете, да! И дело в том, что реальный и практический набор показателей изменяется, в зависимости от ситуации.


4). А ведь еще цель может меняться со временем или после изменения ситуации на рынке, а значит, методы ее достижения тоже меняются. ПОписать все цели и все методы, а значит все показатели под каждую из целей – не хватит, не то что сайта, а жизни.


5) Поэтому, [B]в маркетинге, никто и не пытается написать списком показатели[/B] и ими абстрактными, описать офигенно не простой процесс маркетинговых коммуникаций. Больше скажу, никто в маркетинге всеми показателями разом и не занимается. В маркетинге есть направления:
  • [SIZE=13px]продукт, [/SIZE]
  • [SIZE=13px]промоушн, [/SIZE]
  • [SIZE=13px]прайс, [/SIZE]
  • [SIZE=13px]плейс [/SIZE]
(4Р - комплекс маркетинга). Вот по каждому из направлений в отдельности отдельные менеджеры маркетинга ставят отдельные цели и контролируют отдельные процессы, а значит имеют отдельный набор показателей. Скажем, тот, кто занимается рекламой, не занимается ценой на товары, но у него под контролем из невозможного осмыслить перечня показателей, есть десятка три только рекламых показателей достижения цели и контроля за процессами.


Поэтому, предложение: задайте вопрос конкретно о том направлении маркетинга, которое вас интересует, получите что-то вразуметельное в ответах.  
Изменено: Павел Чернозубенко - 12.05.2020 11:55:37
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Опять ROI...  Скажите, а вот вы это упоминаете, а что вы про ROI знаете? Какое отношении инвестиционная деятельность имеет к маркетингу?  Вот это посмотрите «5 поводов к сомнению» и со «студенческой кашей» добро пожаловать – есть отдельная ветка «Студенческий маркетинг». Там очень внимательно исправляют работу ВУЗских преподавателей и ставят на место сознание.

Для того, чтобы вы сами поняли всю глубину «студенческой каши» в вашем вопросе, немного переформулируем ваш вопрос «каковы показатели маркетинговой активности»: скажите, каковы показатели «физической активности»?   Физической активности чего?  Газов, металлов, веществ при низких температурах, при высоких температурах, при воздействии на них из вне?  
Саш, каковы показатели математики? Понимаете, да? Чего именно из математики: больших чисел, арифметики, тригонометрии, алгебры, математики денег?  

[B]Саш, вы понимаете необъятность вашего вопроса?

[/B]
 
Цитата
Кобзева Елизавета написал:
Здравствуйте, Книга «маркетинговые показатели» - это 441 страница с длинным перечнем показателей маркетинга, от оценки экономических и до контроля за социальными метриками. Вы серьезно думаете, что на сайте можно четыреста сорок страниц текст разместить?

Издательство: Баланс Бизнес Букс
Год выпуска 2009
Поль У. Фэррис, Нейл Т. Бендл, Филипп И. Пфайфер, Дэвид Дж. Рейбштейн
Marketing Metrics: 50+ Metrics Every Executive Should Master
Спасибо большое. Очень полезная книга!!!
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: