Саш, приветствую. 1). Первое, что нужно сделать– это понять, что оценивать нужно:
- [SIZE=13px]полученный результат [/SIZE]
- [SIZE=13px]и процесс (менеджмент) - факт выполнения процедур и функций[/SIZE]
Для понимания:
- «Как провели выставку?», «Сколько переходов по ссылке», «Сколько охватили дилеров» – это попытка оценить качество менеджмента,
- «Сколько контактор с выставки», «каков рост выручки», «какова количественная дистрибьюция» – это попытка понять результат.
2) В чем разница между «качество процессов» и «результат»?
- До любого маркетингового дела, вначале ставится цель. Цель ставится измеримая, чтобы в конце оценить то, насколько она достигнута. Вот достижение цели оценивается качественно и количественно
- то, насколько результативно это достигнуто, оценивается по тому, какими трудозатратами, затратами финансовыми и какой работой этот результат был достигнут. Это делается, с целью понять, как и чем дальше улучшить процессы (менеджмент), как сэкономить, как сократить турдозатраты.
Для понимания,
- если цель: обеспечить охват интернет аудитории и охватить 70% от нее, то мерить нужно результат – сколько в итоге охватили
- если результат получен размещением 1000 статей и ссылок, медийной рекламой на 20 сайтах - это поптка оценить менеджмент - то, какими средствами этот результат достигтут, чтобы завтра отказаться от части работы или переориентировать менеджера на иную деятельность, ведущую к тому же результату, но за меньшее вреимя/деньги/усилия или ведущую к лучшемц результату, скажем, к 80% охвата ЦА.
3).Одних только целей у маркетинга, может быть [COLOR=#ff0000]сотни[/COLOR] и они могут быть поставлены:
- в отношении охвата ЦА (реклама)
- в отношении бренда
- в отношении исправления ситуации
- в отношении реагирования на изменения рынка
- в отношении реагирования на деятельность конкурентов
- в отношении новых товаров
- в отношении товаров-заменителей
- в отношении новых рынков
- и т.д.
и Это только цели, а еще есть [COLOR=#ff0000]тысячи способов[/COLOR] и методов достижения этой цели и у каждой компании эти способы и методы – свои. [B]Вы представляете сколько метрик и показателей тогда существует? [/B]Ну это матрица показателей 100 х 1000. Понимаете, да! И дело в том, что реальный и практический набор показателей изменяется, в зависимости от ситуации.
4). А ведь еще цель может меняться со временем или после изменения ситуации на рынке, а значит, методы ее достижения тоже меняются. ПОписать все цели и все методы, а значит все показатели под каждую из целей – не хватит, не то что сайта, а жизни.
5) Поэтому, [B]в маркетинге, никто и не пытается написать списком показатели[/B] и ими абстрактными, описать офигенно не простой процесс маркетинговых коммуникаций. Больше скажу, никто в маркетинге всеми показателями разом и не занимается. В маркетинге есть направления:
- [SIZE=13px]продукт, [/SIZE]
- [SIZE=13px]промоушн, [/SIZE]
- [SIZE=13px]прайс, [/SIZE]
- [SIZE=13px]плейс [/SIZE]
(4Р - комплекс маркетинга). Вот по каждому из направлений в отдельности отдельные менеджеры маркетинга ставят отдельные цели и контролируют отдельные процессы, а значит имеют отдельный набор показателей. Скажем, тот, кто занимается рекламой, не занимается ценой на товары, но у него под контролем из невозможного осмыслить перечня показателей, есть десятка три только рекламых показателей достижения цели и контроля за процессами.
Поэтому, предложение: задайте вопрос конкретно о том направлении маркетинга, которое вас интересует, получите что-то вразуметельное в ответах.