Цитата |
---|
Статьи интересные, но противоречат друг другу. |
Нет, Алексей, не противоречат. Вы все-таки внимательно прочтите.
[B]Планируют работу[/B],
[B]Прогнозируют результат[/B].
За модель прогноза отвечает руководитель.
Выполнение плана работы - задача менеджмента.
Я скажем, понимаю, что вам нужен сейчас быстрый и точный ответ. Но, нужно разбираться, чтобы услышать этот ответ. Если не потратить время и не понять, то любой человек с его "дебильным" мнением будет вам не понятен. Я посмотрел статьи, там есть все, в качестве ответа на ваш вопрос и есть возможность попытаться понять и справить ситуацию.
Цитата |
---|
По поводу причин, я подозреваю имеет место быть ошибки модели прогноза и в той же мере ошибка величины. Но тут скажем так всё исходит от высшего руководство, которое ставит этот прогноз как "план" и требует выполнения. |
Алексей, вот что бы я сделал... Если имеете возможность и наглость, то покажите эти заметки вашему руководителю. "Рыба не гниет с головы"или так: таблетки для оздоровления организма вначале суют в голову, и только если не помогает - ампутируют не работающее. Вначале - руководство.
Я вполне разумный человек, и понимаю, как "планируют" : есть в компании плановые затраты, есть требование по рентабельности. Поэтому, вот вам продавцы цифра выручки и "хоть чучелом, хоть тушкой", но добейтесь ее в кассу!
Алексей, покажите тот алгоритм прогнозирования и планирования, обсудите с руководством. Если подход не поменяется, то дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Понимаете? Просто делайте что должны и буть, что будет. Все правильное и не правильное, что вы услышите – не имеет смысла, если подход к планированию работы и прогнозированию результата не изменится.
Одна из ссылок - просто кладезь, просто макет или шаблон для правильного прогнозирования продаж и планирования того, что для этого прогноза придется: сделать и затратить. Попробуйте изучить внимательно и, я бы внедрил предложенное, точно!
Цитата |
---|
Сказали инсайдеры со схожей бизнес-моделью и сферой продаж. |
Понимаю! Не верно. И вот почему, сравните, как и написали выше, не просто "похожа ли бизнес-модель", но
- срок жизни этой модели на рынке (а у вас сколько?)
- затраты, что понесли за весь срок и которые привели ту эталонную модель к результату (а у вас такие же затраты? затраты за весь срок такие же?)
- что сделано менеджерски, рекламно, локации точек точно те же самые, что у вас?
- в динамике, что у той модели было? А что если выходили они на рынок в других экономических условиях, в иное время года, открывая по одной точке в год или наоборот - сразу и лавинообразно?
- модель-то та же, но вот сколько затрачено по каждому из каналов: ЗП продавцов таже? расходы на инстаграмм? те же самые занимаются раскруткой и рекламой в инстаграмме?
Алексей, если это все или что-то будет отличаться, то "модели бизнеса" у вас похожи, как внешне похожи кол-вом ушей и носов очень разные люди.
Цитата |
---|
По сути сейчас 70% бюджетов идёт на Мск, включая контекст/таргет/инфлюенс/крауд и тд. + всё это сдобрено персонализированным подходом к ядру ЦА и косвенным сегментам. |
Замечательно, но, я так понял, что не о том спрашивали. Такие же затраты были и на Питер и они позволили сделать то, что в Питере получилось? Если это не так, то оснований думать, что раз в Питере было тоже, то тоже самое в Москве принесет те же результаты. Понимаете? Да может в Москве нужно в 50 раз больше, а не 70% бюджета. Быть может бюджет нужно было увеличить в два раза и вот уже 70% от него отдать Москве. Понимаете?
Если нет модели прогноза, основанной на А/В тестировании (там и тут, что в Питере, что в Москве), то нет основания полагать, что 70% - это достаточно для Москвы.
Цитата |
---|
Потенциальной ЦА на МСК 690к, на СПБ 330к., прогноз оборота на точку в год СПБ 59млн., МСК 161млн. |
Ну вот! Это точно проблема руководства и прогноза. То есть
- за годы работы и вложений в Питер, получилось снять с точки 59 лямов,
- а сразу за первый год по Москве отчего-то можно поднять на 173 % больше?
Вы серьезно? Выше написали, "у продаж с точки есть раскачка". Посмотрите статистику прироста выручки с новой точки по Питеру.
- Первый месяц сколько?
- Через полгода сколько?
- Через год?
- В итоге, за какое время получили такую оборотку, как сейчас?
А в Москве хотите прямо за год это получить и не просто столько же, а еще и на 173% больше, чем за годы удалось поднять с Питской точки?
Не, не серьезно! Ну во всяком случае, ни математически, ни логически я не вижу оснований прогнозировать таким образом и такую цифру выручки!
Тем более, что
Цитата |
---|
На Питер затрачено на данный момент на 40% больше |
И почему хотите с москвы прямо сейчас и сразу получить больше? Просто потому, что в Москве у вас прогнозируемая ЦА в два раза больше? Ну тогда хоть прогноз выручки сделайте не в 2,7 раза, а опустите до двух - пропорционально численности ЦА.
Тем более, что у вас , как вы пишите и с онлайн аудиторией в Москве не все "шоколадно", в сравнении с Питером
Цитата |
---|
Аудитория подписчиков из СПБ составляет 23%, аудитория подписчиков МСК 21%. |
То есть диагноз этой ситуации, по-моему точен:
1). Ошибка прогноза. - раз
2). Это, правда не объясняет отчего затратив на 70% денег больше, инстаграммологи не вытянули вам московскую аудиторию? Настучать по репе! Это два!
То есть, прогноз ошибочный - это пол дела, а вот план работы по интернет-рекламе и, может быть, расходы на нее, нужно увеличивать, это очевидно!
3) Наверняка и по остальным пунктам плана работ есть недоработки - надо внимательно поизучать, что не доделывается.
Алексей, думаю так!