Полина, спасибо, услышал вас
Цитата |
---|
Они не хотят вкладываться в маркетинг |
и
Цитата |
---|
15 "результативных звонков в день" - |
Ну понятно. Если то, что ниже напишу, вам не получится донести до руководителя - уходите. Жар загребать чужими руками, пиная ногами тех, кто вынужден грести и не копейки не дать ему в помощь на маркетинг – ситуация, увы, типичная!
Цитата |
---|
Я же защищаю свою идею о том, что должны искать нас |
Точно. я, в качестве аргумента, который часто понимают боссы, приводу такой кейс:
[B]Поле, картофель, к[/B][B]опатели, лопаты… [/B]
[B]Чтобы больше накопали - нужно больше копателей. [/B]Вы что ли одна копать должны? А сколько потенциальных клиентов на рынке, они занют? За сколько лет вы должны одна всех обзвонить, они это понимают?
[B]Чтобы копали эффективнее – нужны хорошо отточенные лопаты.[/B] А какие инструменты вам дали? У вас есть написанные ими скрипты переговоров? Вам шеф оплатил учебу на курсах переговоров? У вас есть наставник-коуч? Что ваш босс вообще сделал, в контексте "остроты лопат"? У вас есть уникальный, не повторяемый вашими конкурентами, метод, способ, инструменты создания видео-шедевров? Или, как часто, все в аренде, операторы - на подряде, камеры, свет свои? Монтаж в FinalCut на маке дома? Может у вашего босса офигенные связи в бизнес-среде? Ваш босс, говоря о "больших компаниях" понимает, как мониторить тендеры по ФЗ-94? А что с отмониторинным дальше делать, он понимает, умеет что-то, уже делал сам? Где отточенные лопаты-то (риторически я спрашиваю)?
[B]Но даже отточенные лопаты бесполезны, если не понимаешь, на каком поле нужно копать, [/B]а на каком нет. Вам кто-то приоритетны поставил? Ну сказал где "копать бессмыслено", а гед нужно в первую очередь? Кто из вашей команды понимает, какое "поле" в первую очередь окапвывают конкуренты и какими методами?
[B]А что вы копаете, если на этом поле вообще ничего не сажали и картофель тут просто не растет?[/B] "Посадить", "поливать" и "удобрять" – это делать рекламу, охранять "свое" поле от конкурентов, столбить за собой участки - клиентов, применять "подкормки". Все это называется маркетинг. Если денег на маркетинг у вас нет, то отчего вы думаете, что "картофель" вообще взойдет и вырастет? Что вы собираетесь обзванивать, если вы ничего в это поле не сажали и даже не предствляете, как должно что-то расти? Это что за наивность такая у вашего босса?
В общем и целом, уйти от прежнего "хозяина" и решить, что вы теперь будет "сами" – это означает, что сами вы теперь вынуждено будете не просто что-то делать, а сами на все это тратить. Если денег нет, но уверенность в том, что вы задумали есть - берите, кажды из вашей команды потребительские кредиты под 19% годовых и делайте на эти деньги маркетинг… если уверены в себе!? Ксения, как видите, если начать говорить простыми словами - все становится значительно проще для понимания. Если вы в хороших отношениях, то распечатайте это и покажите своему боссу и всем членам команды. Почитайте, подумайте… про 15 звонков в день и про рыночную стратегию в целом.
Цитата |
---|
а полезные знакомства в этой сфере, предполагая, что есть какие-то форумы у вас, где можно найти много маркетологов кучей |
Полина, тут опять все просто… Еще кейс. У меня сейчас есть капуста по 1р. за килограмм. Это реально дешево, если понимаете, сколько она стоит в магазинах. Чтобы ее продать, мне значит нужно сеть на телефон и начать обзванивать всех домохозяек? То есть всех тех, кто квасить капусту не планирует и щи варить не собирается?
Ну неужели мы с вами думаем, что мы их обзвоним, и ничего не собирающиеся, они все ща накинуться и запасутся нашей капустой впрок? Вы же понимаете, что когда вм нужна капуста, вы сами ее ищите. Когда вам она не нужна, да хоть по рублю за кило… хоть названивайте вам по телефону, в дверь… хоть даром привозите - НЕ НУЖНА ОНА!
Ну не нежны мне сейчас ваши услуги и миллионам не нужны! Результативность вашего обзвона в процентах будет нуль в периоде! Значит надо понять, кому именно сейчас нужно видео, верно?
- Если через два месяца, что вам потребуется на продакшн, у компании планируется крупная выставка, значит, не факт, но им может понадобиться видео. Значит звонить, если уж СПАМить, то только этим компаниям.
- Если у компании юбилей - 100 лет со дня чего-то, то корпоративно-отчетное видео может потребоваться. Значит искать надо юбиляров.
- Если кто-то засветился в разработке какой-то перспективной фигни, значит он может захотеть получить грантовые деньги на разработку. Значит ему может понадобиться видео-презентация.
- и т.д.
Хочу сказать, что если уж и заниматься пустой работой и фантазировать о какой-то эффективности от такой работы, то это точно не про "15 результативных звонков" !
Расписать на год вперед все эти потенциальные жервы – значит составить некий план-стратегию. Если по этому плану станет понятно, что вы одна просто не спрвитесь – встанет вопрос о большем числе копателей, об отточенных лопатах и о деньгах на рекламу.
И это тоже покажите вашему боссу! Ну пусть голову-то включит!
Вот это и называется маркетинг, только это не ваша задача. Это стратегический маркетинг - это сфера для совета директоров, ну или персонально для него.
Ну пока это все, Полина, что услышал и понял….