Всем доброго времени суток!
Недавно начала работать маркетологом в крупной оптовой компании-импортере. До этого 6 лет на этой же фирме была менеджером по продажам, сотрудничала с крупнейшими ритейлерами. За это время все надоело, решила что-то поменять)
Начну с того, что до меня маркетингом на предприятии фактически никто не занимался, начинаю с нуля.. И, честно говоря, немножко нахожусь в ступоре, не знаю, как грамотно выстроить свою работу.
Ассортимент, с которым приходится работать - более 8 000 наименований товара (посуда, хозтовары, сувениры, сезонные товары...)
Работу начала с анализа стоков. С таким ассортиментом задача это, конечно, непростая и, как оказалась, стоковых позиций много.
Результаты есть: удалось кое-какой залежалый товар распределить по сетям в качестве акционного товара (с хорошими скидками). Но это ведь капля в море нашего ассортимента.
В связи с этим решила действовать в больших масштабах. Предложила коммерческому отделу список из 2 000 наименований для проведения распродажи. Условие для клиентов простое - скидка 25 % при выборке на определенную(очень демократичную)сумму.Срок распродажи - полтора месяца. По истечении срока буду считать результаты). Кстати, и материальное стимулирование менеджеров также есть: отгрузившие за период действия распродажи 10 чел. наибольшие суммы получат хорошие премии.
Немного занималась анализом конкурентов. Руководство приняло решение ввести новую группу товаров, нужно было определиться с ценами, проанализировать аналогичные позиции в сетях.. Задачу выполнила, продажи нового товара стартовали довольно неплохо.
Есть опыт организации фишечной акции с гипером. Акция уже стартовала, результаты также будем считать через месяц.
И на этом я пока остановилась... Руководство никаких конкретных задач передо мной не ставит, т.к. само не знает, чего им нужно. У меня полная свобода действий, но что с этой свободой делать, я не знаю. Товара масса, известными торговыми марками особо не торгуем, поэтому делать рекламу на тв и радио смысла нет.
Прочитала массу информации по маркетингу на оптовых предприятиях, но ничего, кроме советов типа "скидки за объемы, скидки на включение нового товара в ассортимент, скидки сконто" не нашла.
Понимаю сама, что в наших кризисных условиях необходимо все силы направлять на оптимизацию и сокращение ассортимента, обеспечить экстенсивный его рост. Только как это сделать?
Есть ли смысл в глубокой анализе конкурентов? Да и как этот анализ грамотно провести по такому огромному ассортименту?
Может у кого-то есть опыт работы в подобных условиях. Помогите, pls.
За любые советы буду Вам очень признательна.
Недавно начала работать маркетологом в крупной оптовой компании-импортере. До этого 6 лет на этой же фирме была менеджером по продажам, сотрудничала с крупнейшими ритейлерами. За это время все надоело, решила что-то поменять)
Начну с того, что до меня маркетингом на предприятии фактически никто не занимался, начинаю с нуля.. И, честно говоря, немножко нахожусь в ступоре, не знаю, как грамотно выстроить свою работу.
Ассортимент, с которым приходится работать - более 8 000 наименований товара (посуда, хозтовары, сувениры, сезонные товары...)
Работу начала с анализа стоков. С таким ассортиментом задача это, конечно, непростая и, как оказалась, стоковых позиций много.
Результаты есть: удалось кое-какой залежалый товар распределить по сетям в качестве акционного товара (с хорошими скидками). Но это ведь капля в море нашего ассортимента.
В связи с этим решила действовать в больших масштабах. Предложила коммерческому отделу список из 2 000 наименований для проведения распродажи. Условие для клиентов простое - скидка 25 % при выборке на определенную(очень демократичную)сумму.Срок распродажи - полтора месяца. По истечении срока буду считать результаты). Кстати, и материальное стимулирование менеджеров также есть: отгрузившие за период действия распродажи 10 чел. наибольшие суммы получат хорошие премии.
Немного занималась анализом конкурентов. Руководство приняло решение ввести новую группу товаров, нужно было определиться с ценами, проанализировать аналогичные позиции в сетях.. Задачу выполнила, продажи нового товара стартовали довольно неплохо.
Есть опыт организации фишечной акции с гипером. Акция уже стартовала, результаты также будем считать через месяц.
И на этом я пока остановилась... Руководство никаких конкретных задач передо мной не ставит, т.к. само не знает, чего им нужно. У меня полная свобода действий, но что с этой свободой делать, я не знаю. Товара масса, известными торговыми марками особо не торгуем, поэтому делать рекламу на тв и радио смысла нет.
Прочитала массу информации по маркетингу на оптовых предприятиях, но ничего, кроме советов типа "скидки за объемы, скидки на включение нового товара в ассортимент, скидки сконто" не нашла.
Понимаю сама, что в наших кризисных условиях необходимо все силы направлять на оптимизацию и сокращение ассортимента, обеспечить экстенсивный его рост. Только как это сделать?
Есть ли смысл в глубокой анализе конкурентов? Да и как этот анализ грамотно провести по такому огромному ассортименту?
Может у кого-то есть опыт работы в подобных условиях. Помогите, pls.
За любые советы буду Вам очень признательна.