Добрый день, коллеги.
Передо мной стоит непростая задача провести анализ конкурентов на рынке B2C.
Конкурентов в моей сфере около 6-8 производителей с разным ценовым позиционированием.
Прошу советов:
1. С чего начать проведение данного анализа ?
2. Охват: мы работаем со всеми регионами и Москвой. С каких регионов и с каких клиентов необходимо собирать данную информацию ? Я так предполагаю ,с самых крупных, верно ? Например, крупнейшие ритейлеры, которые делают основной объем в регионе.
3. В каком виде вообще делать данный анализ ? Что должен включать в себя файл ? Можно ли сделать какую то общую анкету для региональных представителей, которую все будут заполнять ? Здесь меня пугает то, что они напутают артикулы ,или вид той или иной позиции и в итоге у меня будут некорректные данные.
4. В течение какого периода данный анализ должен обновляться ?
5. В будущем я хочу сделать привязку данного анализа к предоставлению ежемесячной информации об активностях конкурентов, чтобы планировать акции, как это можно сделать ?
6. Рук-ль отдела продаж твердит мне что необходимо обязательно знать ценообразование по конкурентам, говорит нужно брать их прайс листы и на основании этого делать. Я считаю, это не совсем верно, т.к. все равно в каждом регионе и в каждой объемообразующей сети может существовать своя наценка. И все равно придется делать мониторинг в РТТ, даже имея на руках прайс листы. Или я что-то недопонимаю ?
7. Возможно, у кого то из вас уже есть удобный формат файлов для конкурентного анализа - может быть, сможете поделиться ? Буду премного благодарен
Передо мной стоит непростая задача провести анализ конкурентов на рынке B2C.
Конкурентов в моей сфере около 6-8 производителей с разным ценовым позиционированием.
Прошу советов:
1. С чего начать проведение данного анализа ?
2. Охват: мы работаем со всеми регионами и Москвой. С каких регионов и с каких клиентов необходимо собирать данную информацию ? Я так предполагаю ,с самых крупных, верно ? Например, крупнейшие ритейлеры, которые делают основной объем в регионе.
3. В каком виде вообще делать данный анализ ? Что должен включать в себя файл ? Можно ли сделать какую то общую анкету для региональных представителей, которую все будут заполнять ? Здесь меня пугает то, что они напутают артикулы ,или вид той или иной позиции и в итоге у меня будут некорректные данные.
4. В течение какого периода данный анализ должен обновляться ?
5. В будущем я хочу сделать привязку данного анализа к предоставлению ежемесячной информации об активностях конкурентов, чтобы планировать акции, как это можно сделать ?
6. Рук-ль отдела продаж твердит мне что необходимо обязательно знать ценообразование по конкурентам, говорит нужно брать их прайс листы и на основании этого делать. Я считаю, это не совсем верно, т.к. все равно в каждом регионе и в каждой объемообразующей сети может существовать своя наценка. И все равно придется делать мониторинг в РТТ, даже имея на руках прайс листы. Или я что-то недопонимаю ?
7. Возможно, у кого то из вас уже есть удобный формат файлов для конкурентного анализа - может быть, сможете поделиться ? Буду премного благодарен