Маркетинговый анализ в ресторанном бизнесе

Маркетинговый анализ в ресторанном бизнесе, Что является предметом исследования?
 
Здравствуйте. В основе поражения многих закрывшихся ресторанных проектов лежит комплекс проблемных зон: от низкого уровня сервиса и махинаций со стороны персонала до пробелов в навыках управления. Эта проблема может быть решена посредством качественной разработки стратегии развития предприятий питания и развлечений на рынке в первое время функционирования.

Скажите, кто сталкивался с фундаментальным – в чем особенности проведения маркетинговых исследований в сфере ресторанного бизнеса? Как разработать алгоритм их проведения, позволяющий обеспечить наращивание уровня конкурентоспособности предприятий? Спасибо

 
У руководства должно быть четкое понимание конкурентных преимуществ своего заведения в сравнении с аналогичными предприятиями. Условно маркетинговые исследования делятся на качественные и количественные.

Качественные исследования используют для первичного исследования маркетинговой проблемы (например, для исследования цели посещения того или иного заведения) и предполагают небольшой объем исследуемой проблемы

Количественные исследования рассчитаны на анализ большого объема данных и предоставления результатов исследования в количественном и процентном соотношении (например, % потребителей, посещающих заведение для дружеских или деловых встреч, для воскресного обеда с семьей)

В любом случае, необходимо, чтобы маркетинговые исследования проводились во взаимосвязи с имеющимися спецификациями данного рынка и компетентными специалистами в данной области. На практике выбор конкретных видов и методов маркетинговых исследований в данной отрасли происходит на основе поставленных заказчиком задач.

Открытие нового заведения без определенной концепции. В данном случае маркетинговые исследования будут представлять собой:

  • анализ рынка заведений общепита и выделение ключевых игроков на рынке, их сильные и слабые стороны;
  • исследование конкурентов по таким параметрам, как: целевая аудитория, средняя стоимость чека, используемые маркетинговые стратегии, рекламная политика;
  • сегментирование потребителей по демографическим и психографическим характеристикам. В результате проведенных исследований выбирается ниша, которую может занять предприятие, и на основе полученных данных сформировать концепцию деятельности и стратегию развития.

Новое заведение с определенной концепцией. Если же заказчик уже определился с концепцией своего будущего заведения и хочет знать, насколько данная концепция будет востребована на рынке потребителями и принесет ему успех, маркетинговое исследование будет заключаться в следующем:

  • анализ конкурентов, набор предоставляемых ими услуг и выявление собственных конкурентных преимуществ на основе SWOT-анализа;
  • анализ привлекательности концепции нового заведения для выбранной целевой аудитории и описание ее характеристики.
В данном случае маркетинговые исследования позволяют получить информацию, необходимую для разработки и реализации эффективной стратегии ведения конкурентной борьбы, а также - занять правильную нишу, проанализировать суть проблем, возникающих при открытии заведения, найти верные пути для развития.

Решение проблем в существующем заведении. Если же заказчик уже имеет работающее заведение, но хотел бы увеличить прибыльность данного заведения и обеспечить его дальнейший рост, маркетинговое исследование будет проводиться по следующим направлениям:

  • анализ: места расположения, интерьер и стиль заведения, кухни и меню, цен, музыкальное оформление, средняя величина счета, качество обслуживания, проводимые программы и акции;
  • выявление характеристик целевой аудитории (удовлетворенность уровнем обслуживания, меню, ценами и т.д.).

Итогом данного исследования будет выявление факторов, не способствующих дальнейшему развитию заведения, а также рекомендации по устранению данных факторов.

Перед тем, как принять окончательное решение о ребрендинге или каких-либо нововведениях, требующих серьезных инвестиций, имеет смысл провести исследование, получившее название «глубинное интервью». Этот метод является самым оптимальным, а, возможно, и единственно рациональным при диагностических исследованиях: оценке эффективности систем учета и контроля, анализах общего менеджмента, маркетингово-рекламной деятельности ресторана, снабжения и логистики.

Изменено: Анна Каменкова - 10.03.2019 18:57:10
 
Большое спасибо за представленную информацию! она является актуальной и очень полезной.
Читают тему



Поделиться: