Юрий, приветствую
Пишите вы про Продукт(!): "Кокосовое масло"
Тема ваша называется: "Продвижение торговой марки(!)"
Задача у вас: "Анализ(!) рынка"
Пост размещаете: В ветке о маркетинге продаж (!). Там же написано: "Обсуждаем акции стимулирования продаж, проталкивание марки в маркетинговом канале, стимулирование торговых посредников."
А спрашиваете: "С чего начать?"
Понимаете, да, что совершенно не понятно о чем речь?
1. Марка, которую нужно продвинуть и продукт, который нужно производить и анализ, который нужно сделать - разные задачи
2. Ну вы понимаете, что экспертов, сходу понимающих в кокосовом масле и в том, о чем вы предположительно спрашиваете, вы не найдете?
3. Поэтому, о чем речь? О производстве технического масла тоннами в брикетах? О жидком масле для массажа, во флаконах по 400мл? Или о неком ингридиенте для пищевой промышленности?
4. Соответственно, анализировать какой рынок? Пищевой промышленности, технических масел, бытовой химии, "белой косметики" или рынок производства кокосового масла? Где эксперт нужен?
5. Спрашиваете: "как начать". Начать что? Изучение рынка? Рынок – количество продано/купленного товара за отчетный период. Поэтому, если поймем о чем в п. 3 речь, то рынок - это количество продаваемого товара в рыночных единицах (тоннах, штуках) или рублях. Значит, понять размер рынка можно с двух сторон:
- проанализировать покупки и места продаж
- проанализировать производство и места производства.
Второе сложнее - вам никто объем производства, если вы не в рынке не назовет. Впрочем, купите исследование на РБК, Комкон-фарма и проч. Это самое простое.
Первое не просто, но можно сделать
6. Если это розничные продажи, то разделите все точки на категории по АBC-анализу. Стойте на кассе в типичной точке категории и считайте кол-во чеков. Кол-во продаж, умноженное на кол-во точек в категории и сложенное во всех категориях - равно размер рынка.
7. Занимаются этим исследовательские компании. Именно и только они имеют ресурсы, чтобы репрерзентативно провести исследование в нужных вам регионах и в торговых точках.
8. Если это рынок B2B или корпоративных продаж, все еще сложнее - нужно понять как потребляется ваше масло и понять, как по готовой продукции и по ее кол-ву, косвенно, определить объем потребления (по кол-ву производимых и продаваемых тортов понять спрос на масло).