Система аналитического учета системы маркетинга розничной сети, DIY
 
Добрый день!

Есть крепкая розничная сеть премиального DIY (оборот 1,5 млрд.), работает на федеральном уровне, есть ресурс как маркетинговый, так и IT. Качество обслуживания и порядок в ТТ регламентируется чек-листами и проверками через тайного покупателя. У каждой ТТ есть руководитель, над которым есть руководитель подразделения, как канала сбыта в целом.

В системе учета финансовых показателей относительный порядок и многое можем отследить и уже отслеживаем.

Существует 2 вопроса, которые хочу решить:

1. Нужен пример действующей системы основных маркетинговых показателей ТТ, розничной сети в целом. Мне это нужно для лучшего контроля деятельности ТТ вне финансовых показателей и спроса с руководителей подразделений относительно отработки каждого зашедшего лида.

2. В рамках сбора информации хотелось бы получить также информацию о необходимом ПО и конечно же софту.


Буду признателен за помощь.
 
Цитата
основных маркетинговых показателей ТТ, розничной сети в целом.

1. [B] Внутренний блок: анализ маркетинговой информации из Системы внутренней отчетности. [/B]

Он состоит из:

  • Общего анализа структуры и динамики продаж;
  • Детализированного по сегментам анализа простимулированных продаж (например, анализа эффективности дисконтной программы, анализа результативности рекламно-маркетинговых мероприятий, анализа товарного ассортимента и т.п.).

 

    Метод анализа                                  Задачи, для которых используется данный метод      Периодичность проведения анализа
 1Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели1. Определение тенденций развития магазина.
2. Определение товарных групп- «магнитов» и товарных групп-«паразитов», корректировка ассортимента и ценовой стратегии в плохо работающих группах.
3. Оценка эффективности проведенных мероприятий.
В текущем режиме или ежемесячно.
При оценке сезонности и определении тенденций развития магазина динамику за квартал лучше графически представлять на одном листе
 2Анализ сумм и структуры чеков1. Оценка «работы» торговых площадей магазина, эффективности мерчандайзинга.
2. Оценка ассортимента и ценовой политики магазина.
3. Выделение групп покупателей магазина и анализ покупательских корзин (состав чеков различных групп покупателей).
4. Анализ наиболее часто встречающихся позиций в чеках (наиболее крупных чеках, чеков различных групп покупателей, чеках в какое-либо время суток).
5. Выделение совместно покупаемых товаров.
Ежемесячно (при проведении анализа реже, чем раз в месяц, данные для анализа структуры чеков берутся по месяцам, а не в целом за период).
 3Анализ структуры товарооборота и прибыли
(АВС – анализ)
1. Определения значения товарных групп, подгрупп, марок для магазина. Выбор методов работы с каждой группой, подгруппой, марками.
2. Оптимизация ассортимента (оценка необходимости углубления ассортимента по каким-либо направлениям или выведения товарных позиций).
3. Распределение площадей и полочного пространства.
4. Разработка нормативов места для товарных групп при внедрении сетевых стандартов.
Ежеквартально.
 4Анализ эластичности товарооборота1. По товарным группам:
1.1. Определение «вклада» товарных групп в повышение или снижение товарооборота.
1.2. Определение групп, наиболее чувствительным к различным событиям: изменениям на рынке, в потребительской среде, развитию технологий и т.п.
1.3. Определение групп, больше всего пострадавших от открытия магазинов-конкурентов или других арендаторов в торговом центре.
1.4. Оценка продаж товаров, имеющих ярко выраженную сезонность.
1.5. Корректировка ценовой политики магазина.
2. По отдельным маркам:
2.1. Изменение ассортимента и выкладки, выбор марок для дополнительных точек продаж.
2.2. Определение марок, которые потребляет лишь незначительная часть покупателей.
Ежеквартально.
(На практике часто проводится для анализа продаж сезонных товаров или в случае изменения ситуации в магазине в худшую сторону).
 5XYZ-анализ1. Позволяет оценивать стабильность продаж товарных групп или отдельных товаров и сравнивать стабильность продаж товаров различного типа спроса, различных ценовых категорий и различной оборачиваемости.
2. Применяется для определения значения товарной группы (товара) и выбора соответствующих методов работы, определения норматива товарного запаса и частоты заказа товара.
Ежемесячно.
 6Анализ эффективности использования торговых площадей

1. Показывает «работу» торговых площадей: проблемные участки и потенциально перспективные зоны.

2. Применяется для перераспределения места в торговом зале и на полках.

Ежеквартально.
 7Анализ эластичности площади1. Оценка эффективности изменений планировки и/или выкладки, проведенных в магазине.
[B]

 2.  Внешний блок: мониторинг макропоказателей, конкурентов, потребителей

[/B]

(потребитель не на первом месте, потому что он более статичен нежели рыночная ситуация или действия конкурентов, а значит не подлежит регулярному и частому мониторингу по принципу "два раза в день").

Он включает следующие направления:

  • Анализ рынка, включающий в себя динамику развития торговли, изменение масштабов и состояния в развитии каждого из форматов торговли, количественное (по игрокам, и по кол-ву торговых точек) изменение рынка, динамику цен на товары разных ценовых групп (минимум за ближайшие один-два года), сбор внешних макроэкономических показателей и составление собственного статистического банка данных…
  • Детализированный анализ основных конкурентов, планов их развития, маркетинговых и рекламных мероприятий..
  • Анализ потребителей

3.  [B]Блок спецпроектов.[/B]

  • Оценка объектов коммерческой недвижимости под новые магазины
  • Проведение плановых ценовых и ассортиментных исследований ближайшего окружения действующих торговых точек собственной сети.
[B]4. Анализ покупателей [/B]
  • Среднее время пребывания покупателей в магазине.
  • Среднее количество покупателей и распределение количества посещений по дням недели.
  • Процент людей, совершивших покупки, от общего количества посетителей магазина.
  • Среднее количество наименований в чеке.
Изменено: pasd - 28.12.2017 17:21:38
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: