Цитата |
---|
план на ближайшие 6 месяцев |
[B]Да, это надо было уточнить у HR сразу.[/B]
1. План маркетинга пишется как набор работ и мероприятий для решения конкретных задач
2. А до задач маркетинга, должна стоять цель маркетинга (то есть , цель компании, обращенная к рынку)
3. Пока вам компания не назвала цель и руководитель не поставил задачу, план маркетинга написать не получиться
4. План маркетинга на полгода – это бред. Дело в том, что у большинства бизнесов и сегментов есть цикличность сезонов. Цикл, как правило - 1 год. Тактический план маркетинга пишется на год. Стратегический, в зависимости от "горизонта" и видения понятия "стратегия" в компании пишется на 3- 10 или 20 лет. А на полгода пишется список работ, первоочередного характера, которые выполняют, решая какие-то прорывные задачи, закрывая срочно дырки, компенсируя промахи маркетинга, продаж, производства.
5. На полгода составить список первоочередных работ можно только тогда, когда уже понял, в чем первоочередные проблемы маркетинга компании. Вам о первоочередных задачах и проблемах текущего момента рассказали? Думаю нет. Значит вас кинули в воду, что бы посмотреть, как вы будете барахтаться в воде. От вас плана не хотят, от вас хотят понять, как вы плаваете.
[B]Конкретные рекомендации по такому планированию маркетинга[/B]
6. Начните с того, что перепишите вашему HR все то, что выше написано – этим вы покажите, что она дура, а вы понимаете, что такое тактика маркетинга и маркетинговая стратегия
7. План работ начните с пункта 1 - "АУДИТ" - то есть, разобраться с тем, что маркетингового вы получите, когда придете к ним на работу - это пункт номер один плана работ.
8. Если в эти полгода будут отраслевые выставки, какие-то мероприятия профессиональные, в которых компания ранее участвовала (посмотрите их новостную ленту), то перечислите в плане это. Если не участвовала, то напишите, что надо участвовать и объясните почему.
9. Как можно меньше пишите пунктов со словами "переделать" (сайт, каталог, прайс-лист). Вас берут не улучшить что-то или изменить, а что-то сделать. НО если видите конкретные проблемы: сайта, каталога, прайс-листа, - то четко скажите, что коррекция проблеммного маркетинга – первоочередная задача. НО... как можно меньше таких "переделать надо". И запрещается рекомендовать переделать: логотипы, слоганы, атрибуты бренда – это просто табу!
10. Посмотрите, с кем они не работают (какие клиенты, группы клиентов, регионы, направления) они не затрагивают. даже не понимая причину, отчего они туда не лезут, напишите о том, как вы, в качестве, маркетолога, поможете им там начать продавать.
11. Посомтрите новости и их рекламу. Если у них нет массовой рекламы, попытайтесь понять отчего и нНЕ пишите, что потребуется много денег на рекламу – если бабок в компании на это нет, то напишите про большие бюджеты и ошибетесь. Если HR четко сказал, что им реклама нужна, то поймите по тому, с кем компания работает, что пишет о себе и о своей рекламе, и опишите, как и где вы будете рекламироваться массово или персонально. Только не ошибитесь - рекламироваться массово надо под начло сезона продаж, а не под его конец.