Ильдар приветствую. Давайте, для начала попробуем договориться, а то точно не поймем с вами друг - друга.
Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Ценность, в отличии от цены - не количественная характеристика, а качественная. То есть, «определить» (определенность, скажем, рассчитать) можно цену, а вот ценность не определяют, а понимают, выявляют, формируют, как некое качественное.
это важно, если по «ценность» и «определить» вы имеете ввиду что-то иное.
Ценность имеет две составляющие:
- Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. То есть интернет - предмет априори ценный и это п(как и почему) понятно всем. «Определять» не нужно, откройте и выпишите.
- Однако значимость и полезность присущи ему не только от природы, не просто в силу внутренней структуры и качества объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность.
Вот это не «определяется» числово и точно, а выявляется, скажем, методом опроса части целевой группы на фокус-группе.
Собственно, собираете группу и задаете вопросы - получаете ответы. Первый вопрос вы ставите перед ними, исходя предположения того, что внешне понятная ценность должна быть важна для них тоже, но может быть окрашена иначе или переосмыслена ими, в силу внутренних причин и потребностей в ином. Собирая соответствие и несоответствие, вы как бусы на нить нанизываете разные мнения. Если получается картинка цельная хорошо. Если не получается, то глубинным интервью выявляете несоответствие и разбираетесь с тем, что вы не понимаете.