Жень, сначала, поймите зачем вас взяли.
Цитата |
---|
Производитель рыбной продукции планирует развитие своего бренда. |
может никакого отношения не иметь к цели вашего приема на работу. Поясню. "Хотелки" владельца о развитии и то, ради чего берут исполнителя - две большие разницы. Я вот всю жизнь хочу съездить на Майорку, а работаю по 10 часов в день в душном офисе.
Зачем вас взяли?
- [B]Ну вакансия была[/B] - и что, я тут при чем?
- [B]Ну работу же надо делать кому-то[/B] - какую работу нужно делать: срочно, перманентно или прямо сейчас в чем дырка?
- [B]Ну, думаем, что новый человек что-то нам принесет [/B]- и что он принесет? Денег в кулечке? А к маркетологу еще и бюджет нужен и план? У вас план есть? Не "хотелки", а план и бюджет; план того, что должен делать человек? Ну у вас может быть свой план, но они берут чела - что хотите от него? Какой план на него?
- [B]У нас есть стратегия, вот посмотри[/B] - в ней есть бюджет, план (включая и план маркетинга) - хотим вот это. Там же, посмотри, есть описание проблем, которые есть и описание возможностей. Сейчас нужен чел, который это наше понимание (вариативно): подхватит или подумает еще раз и скорректирует;
- [B]Ну у всех маркетолог есть, мы чо, хуже что ли!?[/B] "Да, не знаем мы ничего - вас взяли, вы и расскажите нам, что делать. Тока у нас денег нету и сильно не фантазируйте".
Зачем вас взяли, вы сейчас понимаете?
С ответа на этот вопрос и начинается то, "что вам делать"?
Если вам не могут ничего определенного рассказать о рынке - изучайте. Если все известно - зачем "изучать"? Ознакомьтесь с известным.
Если у вас есть доступ в статистику продаж "по каналам" - изучайте. Если в компании статистики появления клиентов по каналам нет – зачем спрашиваете? Вот получение этой информации - одна из ваших перспективных задач (не сейчас)
Цитата |
---|
в планах наращивание доли рынка |
про "хотелки"... Чтобы иметь план по "наращиванию доли" нужно до этого плана понимать:
- можно ли "нарастить"? Сейчас какая доля?
- за счет чего?
- за счет кого (съедая кого)?
- и самое важное - не получится ли так, что наростить на 10% обойдется компании увеличением расходов на маркетинг и производство в 100 раз - деньги откуда планируют брать?
Если вам сейчас не смогут ответить на эти вопросы - [COLOR=#ff0000]нет у них никаких планов[/COLOR]! Одни "хотелки"!
Цитата |
---|
в планах наращивание объемов продаж. |
Жень, еще "про хотелки"...
Такие планы могут стоять:
- [B]При "не плотной" конкуренции[/B] с низкой активностью конкурентов – ну они попросту отдадут вам рынок с их инертнойстью, отсутствием произв. возможностей, слабенькими брендами и отсутствием бюджетов на рекламу и торговый маркетинг
- [B]При серьезном вливании в рынок[/B]. Речь пока даже не о расходах на рекламу. Речь о том, что
Цитата |
---|
есть в большинстве торговых сетей нашего города и региона. |
это значит, что, нарастить объем продаж можно, если :
- эти сети должны, повинуясь вашим планам, вдруг нарастить объемы продаж. С какой это ляда они это сделают?
- придется задействовать все остальные сети, с кем вы не работаете. А что это вдруг они сейчас не задействованы? Не берут? Или условия есть, препятствующие, поэтому не работаете с ними (объемы малы, платят плохо)?
Если ответов сейчас нет – [COLOR=#ff0000]нет у них никаких планов[/COLOR]! Одни "хотелки"!
Вот это и значит, что ваша задача – из их "хотелок" и "прожектов", через поиск ответов на эти и другие вопросы, нарисовать им план. Вот ваша задача, разбирайтесь:
1) С их "хотелками"
2) с тем, какими ресурсами вы обладаете
3) почему рынок вам это позволит
4) и сколько ресурсов вам понадобится
Но может так статься, что в прожектах у них – завоевать весь мир, а вас взяли – некому Инстаграмм вести и на сайте акции и новости размещать и только – просто на все остальное денег у них нет.
удачи!