Эксперт маркетинга Ansoff Igor (Игорь Ансофф) Один из отцов стратегического менеджмента
  Годы жизни: 1902-2003
  Сфера интересов: Стратегический менеджмент
  Образование
  • Технологической институт Стивенса
  • Университет Брауна
  • Калифорнийский университет
  •   18 просмотров
  • Ansoff Igor (Игорь Ансофф)

    Игорь Ансофф (Игорь Ансов) прикладной математик и бизнес-менеджер. Он известен как один из отцов стратегического менеджмента. Известен, как автор теории внешней турбулентности, модели стратегического успеха и методов стратегического управления. Кроме всего прочего, Игорь Ансофф известен и как консультант крупных компаний.

    Ансофф родился 12 декабря 1918 года во Владивостоке, Россия. В 1937 году эмигрировал в США.

    1937 году он с отличием окончил элитную среднюю школу Стайвесант в Нью-Йорке, изучал общее машиностроение в Технологическом институте Стивенса, где получил степень магистра наук в области динамики твердых тел.

    В 1948 году, Ансофф продолжил обучение в Университете Брауна, получив докторскую степень по прикладной математике. Затем Ансофф поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где участвовал по программе обучение высшего менеджмента. За годы обучения, он также был удостоен пяти почетных докторских степеней.

    В 50-е гг. XX века, работал в компаниях, где изучались перспективные методы менеджмента и разрабатывал теоретические основы стратегического анализа. Во время работы в RAND Corp. – мозговом управлении, созданном Военно-воздушными силами США, будучи прикладным математиком, доктор Ансофф посвятил себя экономике. В 1956 году он устроился на работу специалистом по планированию в Lockheed Aircraft Corp., где приобрел практический опыт анализа сложностей бизнес-среды. Позже он скажет, что это было его знакомство с «"реальным миром» управления бизнесом.

    В 1963 год стал для Ансоффа началом его академической карьеры в Carnegie Mellon University (Университет М. Карнеги). Где им была написана его первая научная работа, получившая мировую известность «Корпоративная стратегия» – книга, в которой исследовалась необходимость подготовки корпоративных менеджеров к будущему, предвидя изменения в среде фирмы.Позднее, его пригласили на должность декана Университета Вандербильдта, где он еще и читал лекции по менеджменту.

    В 1973 г. Игорь Ансофф становится профессором «Европейского института передовых исследований», что находится в Бельгии. Затем он будет руководить группой изыскателей, которые занимаются построением теоретических основ стратегического менеджмента. В то же время он преподаёт в Стокгольмской экономической школе.

    В 1983-м г. Игорь Ансофф работает в Международном Университете США (USIU), где создает программу обучения стратегическому менеджменту. В течение последующих 17 лет был профессором Международного университета США (ныне называется Alliant International University), был почетным профессором Международного университета в Сан-Диего.

    Вклад

    Игорь Ансов считается родоначальником концепции стратегического менеджмента, методики управления по слабым сигналам. Согласно его гипотезе стратегического успеха, сформулированной в его последней книге «Новая корпоративная стратегия», финансовые показатели фирмы максимизируются, когда стратегия компании и ее управленческие возможности соответствуют турбулентности внешней среды. Он предложил подходы для учета того, что он назвал «пятью уровнями турбулентности» в бизнес-среде, варьирующимися от спокойного и предсказуемого до очень изменчивого и непредсказуемого. В своей книге «Стратегическое управление» доктор Ансофф превратил стратегическое планирование в междисциплинарный процесс, добавив индивидуальную и групповую динамику, политические процессы и организационную культуру.

    Ансов Известен как автор «матрицы Ансоффа» — инструмента для определения стратегии позиционирования товара на рынке. Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) — модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Матрица также носит название матрица «товар-рынок». Модель Игоря Ансоффа впервые была представлена в 1957 году в Harvard Business Review.

    На сегодняшний момент «матрицы Ансоффа» остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Один из ведущих исследователей в области стратегии Генри Минцбург, назвал его «отцом стратегического менеджмента». Коллеги признвали, что «его популярность и известность равны популярности Питера Друкера как гуру менеджмента».

    Его частная консалтинговая фирма «Ansoff Associates» и сам доктор Ансофф консультировали такие крупные компании, как: General Electric; Philips; IBM; Gulf Oil; General Foods и Westinghouse.

    В его честь в 1981 году в Голландии была учреждена премия Игоря Ансоффа. Престижная награда присуждается за управленческие исследования в области стратегического планирования и менеджмента. Две другие награды были учреждены его именем: ежегодная премия Японского общества стратегического менеджмента и стипендия Ansoff MBA в Университете Вандербильта, США.

    Научные работы и статьи

    И. Ансофф опубликовал ряд фундаментальных работ в данной области: «Стратегия корпораций» (Нью-Йорк, 1965), «От стратегического планирования к стратегическому управлению» (Нью-Йорк, 1976), «Основы стратегического управления» (Нью-Йорк, 1979), десятки посвящённых названной проблеме статей в ведущих американских журналах.

    • 1965 «Corporate Strategy» Igor Ansoff. McGraw-Hill;
    • 1969 «Business Strategy: Selected readings» Igor Ansoff. Penguin books ltd;
    • 1971 «Acquisition Behavior of U.S. Manufacturing Firms, 1946-1965» by Igor Ansoff;
    • 1976 «From Strategic Planning to Strategic Management» Igor Ansoff. John Wiley & Sons Inc
    • 1977 «Business Strategy» Igor Ansoff, Penguin Books
    • 1979 «Strategic Management» Igor Ansoff. Wiley
    • 1982 «Understanding and managing strategic change : contributions to the theory and practice of general management» Ansoff, H. Igor; Bosman, Aart; Storm, Peter M, North-Holland Pub. Co.
    • 1984 «Implanting Strategic Management» Igor Ansoff. Prentice/Hall International;
    • 1988 «The New Corporate Strategy» Igor Ansoff. John Wiley & Sons;
    • 2006 «The Secrets of Strategic Management: The Ansoffian Approach» Igor H.Ansoff and Peter H. Antoniou, Booksurge Publishing
    • 2009 Ансофф И. «Стратегический менеджмент. Классическое издание = Strategic Management». — Питер, 2009. — ISBN 978-5-388-00077-4.
    • 1999 Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy». — Питер, 1999. — 416 с. — ISBN 5-314-00105-5, 0-471-62950-2



    Поделиться: