История маркетинга
1988 год Lifetime value (LTV)
Иногда в русскоязычных изданиях используется термин «пожизненная стоимость/ценность покупателя» для обозначения текущей ценности вероятных будущих доходов от конкретного покупателя (Третьяк, 2011).
Гуммессон ввел специальный термин «отдача от взаимоотношений» (return on relationships, ROR) для описания этих преимуществ (Gummesson, 1999, p. 183). ROR определяется как «долгосрочный чистый финансовый результат от установления и поддержания организацией сети взаимоотношений».
Позднее, появился термин «customer lifetime value» (CLV) – объяснение концепции, описание первых наработок, вводных понятий элементарных расчетов ценности/стоимости клиента в течение его жизненного цикла взаимоотношений с продавцом (Dwyer, 1997), многообразие модельных построений, объединенных в единую логическую схему (Gupta et al., 2006), и, наконец, детализация отдельных направлений на основе рассмотрения динамики взаимоотношений компании и клиентов (Fader, Hardie, 2010)