История маркетинга
1941 год Первая телевизионная реклама товара
В 1941 году в эфире, в перерыве трансляции баскетбольного матча, показана первая реклама товара. Реклама предлагала приобрести часы. Bulova стала первой компанией, которая транслировала рекламу по телевидению с 20-секундным роликом, показанным перед игрой «Бруклин Доджерс против Филадельфии Филлис». Хотите знать, сколько они заплатили за рекламу? Всего 9 долларов! Сегодня 30-секундный ролик на телевидении может стоить до нескольких миллионов долларов.
На самом деле, пробная телевизионная станция начала свою работу в столице США в 1939 году. По неподтвержденным сведениям, это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. Диктор кроме проговаривания текста показывал несколько иллюстраций. Через два года Федеральной комиссией связи телевизионным станциям были выданы 10 коммерческих лицензий на распространение рекламы. За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.
Первый в истории рекламный ролик транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. В рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, да и не мог сохраниться, поскольку видео и аудио ролика вместе и не сводились.
Не многим ранее, в мае того же года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке.
Впрочем, реклама пыталась освоить этот медиа-канал еще и до разрешения регулятора и это были эксперименты с рекламой. К примеру, летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер в эфире продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.
Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.
1948 год ознаменовался тем, что вместо дикторов стали использовать мультипликационных персонажей. А с 1956 года стали появляться сюжетные рекламные видеоролики.
О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.
На самом деле, пробная телевизионная станция начала свою работу в столице США в 1939 году. По неподтвержденным сведениям, это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. Диктор кроме проговаривания текста показывал несколько иллюстраций. Через два года Федеральной комиссией связи телевизионным станциям были выданы 10 коммерческих лицензий на распространение рекламы. За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.
Первый в истории рекламный ролик транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. В рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, да и не мог сохраниться, поскольку видео и аудио ролика вместе и не сводились.
Не многим ранее, в мае того же года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке.
Впрочем, реклама пыталась освоить этот медиа-канал еще и до разрешения регулятора и это были эксперименты с рекламой. К примеру, летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер в эфире продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.
Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.
1948 год ознаменовался тем, что вместо дикторов стали использовать мультипликационных персонажей. А с 1956 года стали появляться сюжетные рекламные видеоролики.
О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.
01.01.1941
3.48K просмотров
ID: 6582