История маркетинга
1941 год Первая компания занимавшаяся промышленным дизайном и рекламным креативом

В Сан-Франциско в 1941 году образована компания «Landor» которая первой стала практиковать услуги по коммерческому дизайну. Компания была основана немцем Уолтером Лэндором как «Walter Landor &Associates (WL&A)». На первых порах дизайн не предлагался отдельно, а входил в комплекс брендинговых услуг. Помимо этого, компания специализировалась и на рекламном креативе, в основе которого чуть больше маркетингового, чем просто реклама или потребительское качество упаковки.

Уолтером Лэндор выдающийся дизайнер упаковки, обладавший природным талантом создавать вещи, пользующиеся широкой популярностью, больше всего запомнился как пионер в области брендинга и использования на практике результатов потребительских исследований (AIGA 2009).

Первые контракты Лэндора в качестве промышленного дизайнера были заключены с местными проектами из Сан-Франциско: интерьеры для универмагов Joseph Magnin, Pony Lounge в отеле Don и супермаркета Lester's Market (Landor 1947). Редизайн для Sicks’Select предполагал чуть большее, чем смену этикеток и названий брендов на бутылках и банках. Лэндор расширил проект, разместив два основных элемента дизайна бренда Sicks’ Select на более крупных упаковках, например, контейнеры и картонные коробки. Он объяснил это следующим образом: «упаковка – мощный рекламный носитель без дополнительных затрат на печать».

Лэндор экспериментировал с новыми материалами и пробовал печатать на фольге. В 1950 году компания «Bonner Packing Co.» была одним из старейших переработчиков сухофруктов в Калифорнии. Компания Landor представила полноцветную фотопечать на фольге, чтобы показать фрукты как можно более естественно и “привлекательно”. Обертка из фольги также служила дополнительной защитой от порчи. Руководители Bonner's были настолько довольны новой упаковкой, что позволили Лэндору поставить свою подпись по краю этикетки упаковки.

Уолтер Лэндор, во многом был пионером некоторых методов исследования, проектирования и консультирования, которые до сих пор используются в индустрии брендинга. В начале 1950-х годов «Landor Associates» организовали исследовательскую группу для разработки методов предварительного тестирования, которые помогли бы оценить восприятие потребителями альтернативных вариантов дизайна – будь то упаковка или фирменный стиль. Например, получал разрешение от менеджера магазина на проведение исследований, Лэндор выставлял в супермаркетах прототипы своих дизайнов упаковки и этикеток. Он выбирал случайных покупателей и спрашивал их, какая упаковка им понравилась, в то время как ассистент записывал, какие дизайны они выбрали и почему.

В 1952 году Лэндор стал одним из основателей «Совета дизайнеров упаковки (PDC)» – профессиональной ассоциации промышленных дизайнеров, специализирующейся на разработке упаковки. В 1954 году компания Landor получила награду за дизайн пива «Lone Star» из Сан-Антонио (Техас) в номинации «Лучшая универсальная упаковка» за дизайн этикеток, банок, бутылок, коронок, упаковок по шесть штук, упаковочных ящиков, грузовиков и униформы водителей. Позже в статьях и пресс-релизах Лэндор утверждал, что он был единственным промышленным дизайнером на Западе (WD 1952).

Люборй дизайн Лэндора – чуть больше чем креатив и упаковка. В 1955 году владельцы Stitzel-Weller из Луисвилла, Кентукки, хотели разработать рекламный графин для своего бурбона Fitzgerald. Лэндор потребовал от своей команды выйти за рамки создания просто бутылки-упаковки. Новый графин приобрел популярность благодаря тому, что в домашних условиях, после того, как бурбон был выпит, бутылка и аксессуары выполняли роль подсвечника. Новый графин стал результатом анализа потребления продукта и итогом понимания того, что делает потребитель с упаковкой, после окончания потребления продукта (Landor 2009).

Когда лидер в производстве бутилированной воды для коммерческих заведений, компания Arrowhead & Puritas из Лос-Анджелеса, захотела представить новые стеклянные бутылки для дома и ресторанов, то выяснилось, что емкости требуемого размера должны были быть громоздкими и тяжелыми, что делало их неудобными для людей, сидящих за столом. Агентство «WL&A» должно был как-то эту проблему. «Наклонная бутылка», разработанная Лэндором, имела две плоские поверхности, и ее не нужно было поднимать, чтобы наполнить пустой стакан – преимуществом дизайна было то, что пользователь, наклоняя бутылку, мог наливать, не поднимая ее. Таким образом, дизайн упаковки стал итогом маркетингового анализа процесса потребления продукта.


К 1964 году компания начала разрабатывать бренды для японских компаний: культовый бренд соевого соуса Kikkoman, а также пиво Sapporo. С мировой известностью компания расширилась, и потребовался новый офис. Интересен тот факт, что в качестве дизайнерской студии и штаб-квартиры компании, более двух десятилетий служил паром, который был куплен Уолтером Лэндором в 1964 году и располагался в заливе Сан-Франциско. В 1972 году Уолтер Лэндор создал бренд Singapore Airlines.

Творческие находки Уолтера Лэндора можно увидеть в креативах таких брендов, как Del Monte (1965), Levi’s (1968), Cotton Inc. (1973), Marlboro (1977), Tab (1979), Dole (1984), Coca-Cola (1985), and Fuji Film (1987). Levi's, Coca-Cola, Bank of America и Kellogg's (AIGA 2009).

На сегодняшний момент, в компании работает 854 сотрудника, и она представлена в более чем 24 офисах в Северной и Южной Америке, Азии, Европе и Австралии. Немецкая штаб-квартира находится в Гамбурге. Агентство принадлежит сети WPP Young & Rubicam.

Первое же агентство, полностью специализирующееся на нейминге «NameLab» было образовано только в 1981 г.

Источники

  • AIGA (2009), «Walter Landor», by AIGA The professional association for design Скачать  
  • Landor (1947). “Уолтер Лэндор”, Бюллетень Художественной ассоциации Сан-Франциско № 13 (октябрь 1947 года), из коллекции Landor Design Collection
  • Landor (2009), «Walter Landor» Landor & Fitch Скачать  
  • WD (1952), «Package Design Elects Landor» Western Advertising (December 29, 1952), 1.
  •  17.01.2020   1.08K просмотров ID: 6977