История маркетинга
1786 год Первое рекламное агентство в Англии

В 1786 году Уильям Тэйлор в Англии в Лондоне на Уорвик-сквер открыл первое рекламное агентство. Компания выполняла функции посредника между заказчиком рекламы и типографией. Позже эта фирма получила название «Tayler & Newton» (Tungate 2007).

В 60-е годы XVII в. в Англии зарождаются прообразы рекламных агентств. До создания специализированных рекламных агентств роль и функции агентов исполняли space brokers – маклеры, которые торгуют издательскими площадями. Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением рекламных объявлений из других городов или сельской местности.

Торговые агенты получали комиссионные от газет за то количество площади, которое продавали рекламодателям, и нередко действовали как медиаброкеры., покупая рекламное пространство оптом и затем продавая его в розницу более мелкими долями. Здесь крайне важно понять, что их доход обеспечивали СМИ. Несмотря на множество изменений, произошедших в рекламной индустрии, так это преимущественно происходит и сейчас. 

Эти первые агенты скоро поняли, что им проще продавать рекламное пространство, когда они могут показать рекламодателям варианты его заполнения, то есть разработанный макет и текст рекламы. В результате они вскоре перестали выполнять только посреднические функции и начали нанимать художников, составителей текстов, а на более поздних этапах - медиабайеров и специалистов по производству рекламы.

Источники

  • Tungate (2007). «Adland. A Global History of Advertising» by Tungate Mark, Kogan Page
  •  19.01.2020   2.77K просмотров ID: 6984