Объем продаж конкурентов, если не украдете информацию, можно понять косвенно по полкам в ритейле:
Если продаете товары той же товарной группы
1. Знаем сколько продаем с полки (в среднем по группам АБС)
2. Спрашиваем у кей-аккаунта, категорийного менеджера или у товароведа: на какую сумму продают товаров все этой группы
3. Зная приблизительно доли кокурентов, (можно прикинуть по SKU, фейсам или посчитать стоя у стилажа с товаром пару дней)
4. делим все на доли, узнаем сколько продает каждый.
Если не продаете эти товары:
5. Делаем п. 3 выше
6. Прикидываем оборотку по ценам продаж
7. Наценку ритейла спрашиваем в форумах или на собеседовании у кей-аккаунта (категорийного менеджера)
8. Вычитаем среднюю наценку по товарной группе
Уточнение
9. Все делаем с пониманием того, что ни у одного конкурента не идет жесткий промоушн (дисконт в пол, ТВ-реклама)
10. Тестинги и семплинги на устоявшемся рынке вам не сильно испортят картину, если вы эту картину не сичтаете по отгрузкам в 1С, а вот так выше прикидываете.
Если продаете товары той же товарной группы
1. Знаем сколько продаем с полки (в среднем по группам АБС)
2. Спрашиваем у кей-аккаунта, категорийного менеджера или у товароведа: на какую сумму продают товаров все этой группы
3. Зная приблизительно доли кокурентов, (можно прикинуть по SKU, фейсам или посчитать стоя у стилажа с товаром пару дней)
4. делим все на доли, узнаем сколько продает каждый.
Если не продаете эти товары:
5. Делаем п. 3 выше
6. Прикидываем оборотку по ценам продаж
7. Наценку ритейла спрашиваем в форумах или на собеседовании у кей-аккаунта (категорийного менеджера)
8. Вычитаем среднюю наценку по товарной группе
Уточнение
9. Все делаем с пониманием того, что ни у одного конкурента не идет жесткий промоушн (дисконт в пол, ТВ-реклама)
10. Тестинги и семплинги на устоявшемся рынке вам не сильно испортят картину, если вы эту картину не сичтаете по отгрузкам в 1С, а вот так выше прикидываете.