Приветствую, Алексей
Ну давайте начнем с того, что "план" и "прогноз" – вещи разные.
1) Ошибка модели прогноза
2) Ошибка величины прогноза
2) Не выполнен план работ, поэтому не сбылся прогноз
Поясню.
1) Кто сказал, что Москва должна продавать больше Питера? Вот кто сказал - его ошибка. Или не ошибка. Чтобы понять и дать совет, нужно увидеть модель. На основании чего моделью прогноза предполагалось такое? Почему решили, что москвичи будут больше покупать? Потому что их тупо больше? Вот типичная ошибка прогноза. А ничего что тут не только спроса, но и конкурентного предложения в разы больше? А еще какие факторы в модели прогноза не учитывались?
2). Чтобы сбылся прогноз, нужно понести затраты и выполнить работу. Какая работа была запланирована? Насколько процентов запланированные работой мероприятия выполнены? Если работа запланированная выполнена полностью, а факт существенно отличается от прогноза то возможные причины: пункт 1 и пункт 2 выше. Почему, для получения прогнозируемого результата, именно столько работы и затрат запланировано, а не больше? Почему и какой моделью прогноза решили: что этого затраченного и этой работы будет достаточно для осуществления прогноза?
Про модель прогноза и планирование... Естественно, что не знаю ситуацию, но пофантазируем. Скажите:
1. Сколько у вас "ядро"? Сколько постоянных покупателей? Каков процент повторных продаж в Питере? В Москве постоянных нет или мало. Вы учли это моделью прогноза продаж Москвы?
2. Стиль одежды питерцев отличается от стиля одежды москвичей. Я прав? А коллекция одна. И насколько эта разница в предпочтениях выражается в разнице цифр выручки?
3. Вы пишите: "70% покупательского трафика составляет аудитория инстаграм аккаунта". Скажите, сколько среди ядра ваших подписчиков составляют москвичи? Вы понимаете о чем я? А как отличаются поведения инстаграмм-подписчиков городов: реактивность, кол-во просмотров аккаунта за сессию, по кол-ву лайков и комментов?
4. В маркетинге и проморушене, как и в любой коммуникации, есть эффект запаздывания ("раскачки"). Если вы в Питере давно, то почему ваша прогнозная модель уверена, что за год продаж в Москве, с учетом "раскачки", продажи должны быть такими же, как за много лет в Питере?
Вопросы риторические – я, даже услышав ответы, все равно не пойму вашу ситуацию. Это скорее, чтобы вы внимательно отнеслись к сказанным словам. Удачи.
Ну давайте начнем с того, что "план" и "прогноз" – вещи разные.
- [B]Планируют[/B] расходы и работу
- [B]Прогнозируют[/B] получение результата, да и то с той или иной погрешностью.
1) Ошибка модели прогноза
2) Ошибка величины прогноза
2) Не выполнен план работ, поэтому не сбылся прогноз
Поясню.
1) Кто сказал, что Москва должна продавать больше Питера? Вот кто сказал - его ошибка. Или не ошибка. Чтобы понять и дать совет, нужно увидеть модель. На основании чего моделью прогноза предполагалось такое? Почему решили, что москвичи будут больше покупать? Потому что их тупо больше? Вот типичная ошибка прогноза. А ничего что тут не только спроса, но и конкурентного предложения в разы больше? А еще какие факторы в модели прогноза не учитывались?
2). Чтобы сбылся прогноз, нужно понести затраты и выполнить работу. Какая работа была запланирована? Насколько процентов запланированные работой мероприятия выполнены? Если работа запланированная выполнена полностью, а факт существенно отличается от прогноза то возможные причины: пункт 1 и пункт 2 выше. Почему, для получения прогнозируемого результата, именно столько работы и затрат запланировано, а не больше? Почему и какой моделью прогноза решили: что этого затраченного и этой работы будет достаточно для осуществления прогноза?
Про модель прогноза и планирование... Естественно, что не знаю ситуацию, но пофантазируем. Скажите:
1. Сколько у вас "ядро"? Сколько постоянных покупателей? Каков процент повторных продаж в Питере? В Москве постоянных нет или мало. Вы учли это моделью прогноза продаж Москвы?
2. Стиль одежды питерцев отличается от стиля одежды москвичей. Я прав? А коллекция одна. И насколько эта разница в предпочтениях выражается в разнице цифр выручки?
3. Вы пишите: "70% покупательского трафика составляет аудитория инстаграм аккаунта". Скажите, сколько среди ядра ваших подписчиков составляют москвичи? Вы понимаете о чем я? А как отличаются поведения инстаграмм-подписчиков городов: реактивность, кол-во просмотров аккаунта за сессию, по кол-ву лайков и комментов?
4. В маркетинге и проморушене, как и в любой коммуникации, есть эффект запаздывания ("раскачки"). Если вы в Питере давно, то почему ваша прогнозная модель уверена, что за год продаж в Москве, с учетом "раскачки", продажи должны быть такими же, как за много лет в Питере?
Вопросы риторические – я, даже услышав ответы, все равно не пойму вашу ситуацию. Это скорее, чтобы вы внимательно отнеслись к сказанным словам. Удачи.