Важное и срочное

Есть такая книга, "7 навыков высокоэффективных людей" от Стивена Кови. Там есть совет:
сначала делайте то, что нужно делать сначала.

Банальная вещь, но мало кто может похвастаться, что действует именно так. Больше скажу, мало кто похвастается, что вообще понимает эту фразу! Я не понимаю!

При наличии списка задач, конечно же, необходимо расставить приоритеты и начинать нужно с важных и срочных. Как правило, все коучи, тренеры и руководители рекомендуют еще одну банальность: Нужно ранжировать, они полагают, все задачи в следующем порядке:
1. Важное и срочное
2. Важное и несрочное
3. Неважное и срочное
4. Неважное и несрочное


вариация на эту же тему может быть такой:

1. Дыры и прорывы
2. Оперативное
3. Тактическое
4. Стратегическое

Знаете в чем проблема? При несистемном менеджменте (а он часто именно такой) и (или) когда маркетолог обеспечивает работу других (а это именно так, даже если он работает по утвержденному заранее плану), то "важными и срочными" у него будет все задачи, поскольку вначале "затыкать дыры" других, которые существуют в компании только затем, чтобы делать дыры, у него станет правилом.

Выполняя это правило, менеджмент всегда будет выполнять то дело, за которое ему "влетит" вероянее всего или над которым, как "Кощей над златом чахнет" какой-либо приставучий конь человек (сотрудник, клиент, босс). Этот олень человек всегда мотивированно объяснит, что его, пусть даже не срочное дело, на самом деле, срочное и важное, и не решение его вопроса обернется катастрофой вселенского масштаба ровно через час.

Предлагаю, сам следую и требую от подчиненных ранжирование всех работ по следующей логике, позволяющей понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после.

Что делать?
1. Дыры (ошибки, провалы) 
2. Дата (работа, связанная с событием происходящим сейчас)
3. Плановое
4. Прочее


Все выше ранжируется по… 

Кто потребитель?
5. Для рынка (для клиента, для заказчика во вне компании – для этого маркетинговые спецы и работают)
6. Для Босса (да, вот так цинично!)
7. Для сотрудников (внутри компании)
8. Для отдела (для коллеги рядом)
9. Для себя

Полагаю понятно, что "дыра", видимая во вне компании, да к тому же и привязанная к дате (скажем, "косяк" в новостной ленте) – это 1.5 и это самое важное. Тогда, как остывающий на столе кофе – это 4.9. :)

Наверное, стоит чуть подробнее рассказать о пункте 2. Все просто… Работа – к дате, это то, что через час, к вечеру или завтра станет "дырой". Понятно, да? Уже через месяц следования этой логике, все встает на свои места, а сама логика станет интуитивно понятной.

Поэтому, к примеру, насколько срочно нужно выложить новость в корпоративной ленте, видимой боссу, при наличии косяка во вчерашнем отчете, уже объяснять не нужно.

p.s. Уважаемые коучи, тренеры и маркетинговые консалтеры, эта методика названа именем Павла Чернозубенко. На всякий случай, предупреждаю. :)  Ой, засужу! 



Количество показов: 786
  15.12.2017
  Ключевые слова: менеджмент, логика, работа, список, важное, срочное, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: