Доброго времени суток! Тема моей работы-разработка и расчет мероприятия по совершенствованию системы продвижения продаж на рынке товаров, услуг, работ. В связи с этим у меня такой вопрос: продвижение продаж = стимулирование сбыта (Sales promotion), то есть это один из методов маркетинговых коммуникаций, который относится к BTL (сейлс промоушн и трейд промоушн)? Или мне нужно анализировать продвижение продаж, как комплекс маркетинговых мероприятий (использование всех видов коммуникаций):рекламу, личные продажи, PR, стимулирование сбыта?
Здравствуйте, название темы меняю - нельзя "продвигать продажи", "раскручивать продажи", продвинуть и раскрутить можно торговую марку. Посмотрите определения "продвижение" в словаре маркетолога. Продажа – это менеджмент и работа. Как можно продвигать (популяризировать) работу?
Продажи можно увеличивать, продвигая торговую марку среди покупателей и в товаро-распределительном канале - в дистрибьюции, среди дилеров, для целевой аудитории в целом. То есть, все маркетинговые мероприятия в целом можно назвать "продвижение", "раскрутка" (все мероприятия: скидки, акции, реклама), но делаются они с целью увеличения продаж.
Если где-то в интернете увидите фразу "раскрутить продажи", то понимайте: что это сленг и замена длинной фразы "раскрутить, продвинуть марку и увеличить продажи". Так могут брякнуть опытные менеджеры по продажам в общении между собой, с пониманием того, что они имеют ввиду. Использовать этот сленг при написании работы, это как постоянно "шокать" (писать "шо у нас тут") или, например, писать в официальной работе по визажу "краситься" вместо "наносить макияж".
Если у вас в названии работы ТАКОЕ - меняйте тему работы, а то можно "по шапке" получить при сдаче работы за непонимание маркетинговых процессов.
Софья, продвижение - комплекс маркетинговых мер, направленных на увеличение спроса и, как следствие, увеличение продаж. Продвинуть - сделать популярным, востребованным.
1). Скажите, если делать массовую рекламу, то можно "продвинуть" марку? Конечно! Но реклама не относится к BTL, поскольку она: традиционно, - ALT. Значит продвижение не равно стимулирование сбыта, но стимулирование сбыта - один из инструментов для продвижения.
2) Стимулировать сбыт и стимулировать покупку - поверьте, разные "стимулирования", поскольку нацелены на разных и решают разные проблемы продаж.
Стимулировать продажу (обмен товара на деньги) - это воздействовать на конечного покупателя, который употребит товар без остатка или будет владеть им до скончания веков. Стимулировать сбыт - это стимулировать логистическую деятельность по товаро-распределению и товаро-размещению. Аудитория стимулированимя - закупщики, торговцы, сети, дистрибьюторы. Решаемая проблема - "не хочу заниматься дистрибьюцией вашего товара", "не выгодно его возить", "нет требуемого мне дохода от перепродаж вашего товара".
Стимулировать сбыт и продажи, если вы только возите по магазинам, - это очень рядом, все действия направлены на работу "с" и "в" магазине. Как только у вас есть сеть распределения в виде дистрибьюции и много магазинов, то стимулирования сбыта и стимулирование покупки разносятся по задачам, персоналиям, по целям и местам приложения усилий: покупки стимулируют - в ритейле, распределение (сбыт) - по всему каналу распределения.
Поэтому "Использование всех видов коммуникаций", как пишите, это да, только все виды - это как все автомобили, и упускать, что одни - это грузовые и их задача возить (сбыт), а другие - легковые и их задача нравится, помогать понтоваться, ну и возить... только уже не диваны и цемент.
Вот с пониманием всего этого маркетинга (на примере автомобилей выше) и опишите стимулирование... кого и чего, куда и зачем. А над всей этой картиной будет одна цель - увеличение продаж! В целом, понятно?
мне нужно анализировать продвижение продаж, как комплекс маркетинговых мероприятий (использование всех видов коммуникаций):рекламу, личные продажи, PR, стимулирование сбыта?
да, только: 1. продвижение товаров 2. комплекс маркетинга 4Р - в нем есть "промоушн"... Именно комплексная маркетинговая работа по 4Р позволит "продвинуть" товар и увеличить продажи, но и комплексным должно быть и само продвижение. Продвижение - это снятие преград на пути товара от производителя - до покупателя (посмотрите про торговый маркетинг). Сколько преград увидите (а сколько мест складирования и конрагентов по перепродаже - столько и мест, где могут возникать преграды. 3. ваш перечень (рекламу, личные продажи, PR, стимулирование) - скуп и не системен.
- отдельно рассматривайте элементы комплекса продвижения, нацеленные на покупателя (маркетинг для покупателя). - отдельно - на торговцев (продавщицы, менеджеры по продажам), - отдельно - на дистрибьюцию (логистов по товародвижению: закупщиков, менеджеров, торгпредов дистрибьюторов) - маркетинг для дистрибьюции.
И над всем этим или рядом, будет стоять ATL - как метод коммуникации со всеми (массовая коммуникация без разбора и персонализации).