Цитата |
---|
Перспективы позиции аналитика СRM |
Я понимаю речь о софтверных продуктах CRM?
1. Очень узко. Аналитика это, как управление финансами, менеджментом, сектором промышленности. "Хочу быть бухгалтером в 1С или в какой-нибудь другой программе по автоматизации бухгалтерии", - это узко, странно на слух и по смыслу. Финансист – это не бухгалтер, это совсем другое. Аналитика – это не про CRM, это другое.
2. CRM, с целью аналитики, ставят тогда, когда хотят стандартизовать, упростить и ускорить, когда наблюдать хотят не за процессами, а за результатами (промежуточными, в том числе). Маркетинговая аналитика данных по CRM примитивна и заключается в грамотном составлении отчетов и удобной перелинковке, комбинировании, манипулировании стандартизованным потоком очень простых данных. Маркетинговый анализ из CRM - это набор из 10 -20 стандартных показателей и это скучно для аналитического мозга. Хороший аналитик для CRM – это всего лишь специалист-программер, не более или хороший маркетолог – наблюдатель за рынком с хорошей математикой в голове.
3. А вот классный специалист по рыночным взаимоотношениям и построению менеджмента управления взаимоотношением - это и сейчас золотая находка и, чем больше упорядочиваются рыночные сегменты, бизнесы и менеджмент, тем востребованнее такой специалист будет.
4. Аналитику надо идти в аналитические агентства, там либо постоянно новые задачи (в силу смены клиентов), либо сложные и масштабные задачи, наблюдение за изменением объекта во времени по постоянно меняющемуся потоку данных, там нужно разрабатывать алгоритмы, принципы, искать взаимосвязи и строить гипотезы по косвенным данным. Там интересно!