Эксперт маркетинга Dean Joel (Джоел Дин) Эксперт маркетингового ценообразования
  Годы жизни: 1906-1979
  Сфера интересов
  • Экономика управления, ценообразование
  •   Образование
  • Помона-колледж
  • Гарвардская школа бизнеса
  • Университет Индианы
  • Чикагский университ
  •   365 просмотров

  • Dean Joel (Джоел Дин)

    Экономист, наиболее известный своим вкладом в теорию корпоративных финансов. Он считается одним из пионеров в создании специальности "Наука об управлении", в общем и одним из создателей бизнес-экономики (экономики управления), в частности. Его вклад в ценообразование считается в маркетинге наиболее влиятельным

    Джоел Дин (Dean Joel, Дин - фамилия) родился в Вершире, штат Вермонт (Vershire, Vermont).

    В 1927 году получил образование в Помона-колледже (Pomona College), бакалавриат.

    В 1928 году окончил «Гарвардскую школу бизнеса» («Harvard Business School») со степень магистра делового администрирования (MBA) и еще год учился в аспирантуре Стэнфордского университета.

    С 1933 года в течение трех лет преподавал в «Университете Индианы» («Indiana University»).

    В 1936 году окончил «Чикагский университет» («University of Chicago») со степенью доктора философии.

    С 1936 по 1945 год преподавал в «Чикагском университете».

    В 1945 года поступил на факультет высшей школы бизнеса «Колумбийского университета» и в качестве профессора экономики бизнеса и преподавал там до своей отставки в 1969 году,

    В 1940 году он основал «Joel Dean Associates», консалтинговую фирму по менеджменту.

    В 1951 году была опубликована его книга «Экономика управления» («Managerial economics»), которая оказал влияние на целое поколение студентов и преподавателей бизнес-школ. В том же году выходит наиболее известная работа Джоэла Дина «Капитальный бюджет» («Capital Budgeting») вышедшая в Columbia University Press.

    В 1955 году Дин основал «Фонд Джоэла Дина» («Joel Dean Foundation»), который предоставляет стипендии и поддерживает исследования в области экономики управления.

    В 1976 году вышла его книга «Статистическая оценка затрат» («Statistical Cost Estimation»), является проигнорированной общественностью книгой и ныне забытой.

    В течение многих лет он входил в редакционные коллегии Journal of Industrial Economics и Journal of Marketing и выпустил несколько фундаментальных статей, посвященных стоимости. Его исследования касались затрат, ценообразования, анализа спроса, прибыли и управления прибылью, а также конкуренции и государственного регулирования. Именно с публикацией его книги «Капитальный бюджет» в 1951 году, такой экономический показатель, как NPV (net present value – чистая приведенная стоимость) стал широко использоваться в корпоративных финансах. Подход к дисконтированному денежному потоку и правило внутренней нормы доходности стали популярными благодаря активному продвижению, которое он практиковал в Joel Dean Associates.

    До своей кончины Доктор Джоел Дин работал над новой книгой, озаглавленной «Стоимость капитала».

    Вклад в маркетинг

    В первую очередь, значим вклад Дина в экономику управления маркетингом – важными являются тезисы в отношении ценовой политики, выстраиваемой от конкуренции и на основе прогнозирования затрат. Ключевыми являются тезисы Дина в отношении принципов конкурентного ценообразования, ценообразования продуктовых линеек, принципов ценовой политики для новых продуктов. Сформулировал идеи, которые в последствии были переосмыслены другими в маркетинговую концепцию «Жизненного цикла продукта».

    Научные работы, книги и статьи

    • 1951 «Capital Budgeting», New York: Columbia University Press;
    • 1951 «Managerial economics», Englewood Cliffs, N.J. : Prentice-Hall;
    • 1976 «Statistical Cost Estimation», Indiana University Press;

    • 1948 «Cost Structures of Enterprises and Break-Even Charts», The American Economic Review, 38(2) pp. 153-164;
    • 1949 «Cost Forecasting and Price Policy», Joel Dean, Journal of Marketing, Vol. 13, No. 3 (Jan., 1949), pp. 279-288;
    • 1950 «Problems of Product-Line Pricing», Joel Dean, Journal of Marketing, Vol. 14, No. 4 (Jan., 1950), pp. 518-528;
    • 1951 «Cyclical Policy on the Advertising Appropriation», Joel Dean, Journal of Marketing, Vol. 15, Issue 3 (Jan 1, 1951);
    • 1953 «Better Management of Capital Expenditures through Research», Journal of Finance, May 1953;
    • 1955 «Break-Even Analysis and the Measure of Capital Productivity»," Advanced Management, April 1955;
    • 1958 «An Approach to Internal Profit Measurement», National Accounting Association Bulletin, March 1958;
    • 1961 «Competitive Pricing in Railroad Freight Rates» Joel Dean, Journal of Marketing, Vol. 25, No. 4 (Apr., 1961), pp. 22-27;
    • 1966 «Does Advertising Belong in the Capital Budget?» Journal of Marketing, Vol. 30, No. 4., October 196;
    • 1976 «Pricing Policies for New Products», Harvard Business Review, Nov 1976;
    • 1979 «How to Price During Inflation», Dean Joel, European Journal of Marketing, Vol. 13 Iss 4 pp. 213- 227;