Как отработать выставку (на примере)?
Выставка, выставка... Кто-то с жаром будет доказывать, что выставки - хороший инструмент маркетинга, кто-то для себя уже определился: выставки в его сегменте не работают. Но как же красиво отработать выставку? Как сделать что-то узнаваемое, интересное и значимое.
16.03.2012
Выставка, выставка... Кто-то с жаром будет доказывать, что выставки - хороший инструмент маркетинга, кто-то для себя уже определился: выставки в его сегменте не работают. Но как же красиво отработать выставку? Как сделать что-то узнаваемое, интересное и значимое.
Я - противник выставок. Но выставка, выставке - рознь. Есть имиджевые выставки, участие на которых сродни приглашению на коктейль в Кремль. Даже если там не будет покупателей, не ходить туда....?!
Выставка достижений народного хозяйства - это когда у нас с Вами есть что-то, чего нет у других в товаре, в идее. Тогда кладем это уникальное на прилавок и показываем всем приходящим.
Выставка – это шоу, экшн - это когда уже четыре года выставляем тот же продукт, все про него и так уже знают, или продукт другой, но ничего особенного в нем по отношению к конкурентам идругим продуктам нет.
Ну вот журнал на выставке, например. Ну сколько таких журналов уже есть, сколько журнальных проектов было и закрылось?! Вот снова появляется еще один. К тому же площадка для презентации журнала псевдо-целевая - выставка запчастей. Это как в колбасном отделе магазина презентовать книгу "О вкусной и здоровой пище".
Кстати, если уж о книге. На время такой акции я бы сделал для такой книги фальш-обложку: дизайн максимально оставляем тот, что на книге, но все же на фальш-обложку кледем "колбасный" креатив и слоган в "колбасном же стиле". Правда, это другая тема и не буду ее развивать в этой заметке.
Идея, думаю, тут не проходит по описанным выше причинам: если девушка у дорогого авто - это украшение авто, то девушка у не большой рессоры от трактора Беларусь отвлечет внимание от всего товарно-мелкого что разбросано по стойкам. Это, правда, не означает, что их не стоит использовать для расдачи промо-материала. Смазливые мордочки смогут заставит взять листовку любого мужика представителя ЦА, посетившего выставку.
Конечная цель - чтобы запомнился журнал, а не девочки. Поэтому девушки будут играть роль своего рода маячков. А вот как выделиться и запомниться среди многообразия экспонентов?
Конкурсы собирают на стенд "пылесосов", собирателей рекламы, праздно шатающихся бездельников и сотрудников с других стендов. В результате вокруг стенда образуется толпа. Для журнала толпа - благо. Только журналу нужны рекламодатели - "бабконосители". Кто заработал деньги на запчастях - тот в цирке не смеется и конкурсы - это для его менеджеров мелкого звена, падкого на шоу, у них в голове ROI.
На стенде нужна "фактура" показывающая именно им, что вкладывать в рекламу в этом журнале - хорошее размещение средств - раз, что журнал умеет делать рекламу - два, и умеет ее продавать - три. А Вы говорите "девочки"?
Да и если уж призы, то по целевой аудитории, а не ручки и прочая мишура. Приз должен Вас как-либо идентифицировать, т.е. нельзя дарить все равно что, иначе именно "лишняя пестрота" и получиться.
Впроче, как хотите, главное не делайте так:
Я - противник выставок. Но выставка, выставке - рознь. Есть имиджевые выставки, участие на которых сродни приглашению на коктейль в Кремль. Даже если там не будет покупателей, не ходить туда....?!
В августе в Экспоцентре будет Международная специализированная выставка запасных частей, оборудования, технического обслуживания автомобилей, MIMS. Мы представляем на нейновый и красивый журнал, посвященный коммерческому транспорту.
Цель участия: чтобы узнавали, помнили и, может быть, любили. Причем, в первую очередь, рекламодатели.
Может быть кто-то может привести примеры интересных конкурсов на выставках, которые привлекали внимание к стенду? Буду очень признателен."
Есть 2 подхода к организации участия в выставке, выбирать между ними не приходится, это за нас делают обстаятельства: Цель участия: чтобы узнавали, помнили и, может быть, любили. Причем, в первую очередь, рекламодатели.
Может быть кто-то может привести примеры интересных конкурсов на выставках, которые привлекали внимание к стенду? Буду очень признателен."
Выставка достижений народного хозяйства - это когда у нас с Вами есть что-то, чего нет у других в товаре, в идее. Тогда кладем это уникальное на прилавок и показываем всем приходящим.
Выставка – это шоу, экшн - это когда уже четыре года выставляем тот же продукт, все про него и так уже знают, или продукт другой, но ничего особенного в нем по отношению к конкурентам идругим продуктам нет.
Ну вот журнал на выставке, например. Ну сколько таких журналов уже есть, сколько журнальных проектов было и закрылось?! Вот снова появляется еще один. К тому же площадка для презентации журнала псевдо-целевая - выставка запчастей. Это как в колбасном отделе магазина презентовать книгу "О вкусной и здоровой пище".
Кстати, если уж о книге. На время такой акции я бы сделал для такой книги фальш-обложку: дизайн максимально оставляем тот, что на книге, но все же на фальш-обложку кледем "колбасный" креатив и слоган в "колбасном же стиле". Правда, это другая тема и не буду ее развивать в этой заметке.
Девочки-приманочки
Что же с журналом на выставке запчастей? Вроди разобрались, что ВДНХ делать не получиться, не начем, фактуры нет, значит делаем Шоу. Апогеей шоу-програамы на выставке я бы назвал девушек-моделей, отвлекающих посетителей от продуктов, прекласную фактура для фотокорреспондентов, делающих выставочное шоу похожим на пляжную вечеринку.Идея, думаю, тут не проходит по описанным выше причинам: если девушка у дорогого авто - это украшение авто, то девушка у не большой рессоры от трактора Беларусь отвлечет внимание от всего товарно-мелкого что разбросано по стойкам. Это, правда, не означает, что их не стоит использовать для расдачи промо-материала. Смазливые мордочки смогут заставит взять листовку любого мужика представителя ЦА, посетившего выставку.
Конечная цель - чтобы запомнился журнал, а не девочки. Поэтому девушки будут играть роль своего рода маячков. А вот как выделиться и запомниться среди многообразия экспонентов?
Конкурсы и подписка на журнал
Можно, конечно, раз в час разыгрывать на стенде сценки "из авто жизни", раздавать промо-сувениры, организовать конкурсы-лотереи с раздачей купонов на подписку. Далаем! Но...Конкурсы собирают на стенд "пылесосов", собирателей рекламы, праздно шатающихся бездельников и сотрудников с других стендов. В результате вокруг стенда образуется толпа. Для журнала толпа - благо. Только журналу нужны рекламодатели - "бабконосители". Кто заработал деньги на запчастях - тот в цирке не смеется и конкурсы - это для его менеджеров мелкого звена, падкого на шоу, у них в голове ROI.
На стенде нужна "фактура" показывающая именно им, что вкладывать в рекламу в этом журнале - хорошее размещение средств - раз, что журнал умеет делать рекламу - два, и умеет ее продавать - три. А Вы говорите "девочки"?
Да и если уж призы, то по целевой аудитории, а не ручки и прочая мишура. Приз должен Вас как-либо идентифицировать, т.е. нельзя дарить все равно что, иначе именно "лишняя пестрота" и получиться.
Фактура
И все же, экшен! Акция в стиле экшн нужна. Зачем, в противном случае "идем в народ". Помимо хлеба народ хочет и зрелишь. Акция может не иметь к журналу ничего общего. Нужно и настроение и запоминание. Да, еще одно очеь важное: настроение и экшн очень нравятся прессе, фотожурналистам, видеооператорам. Картину с выставки с чудо-стендом или экшеном обязательно растиражируют по прессе, интернет изданиям и т.п. Это надо использовать как инструмент PR.Примеры (креативные наброски)
Примеры акций "настроения", применительно к журналу о спец.транспорте:- Обычные, но большие (Ашановские, а лучше еще больше, гипертрофированные) тележки из супермаркетов доверху заваленые журналами (весь стенд в тележках, журналы можно брать) и слоган: "мы не нуждаемся в рекламе, нас покупают оптом...". Как бы глупо не звучало: "журналы - оптом", продажа оптом - это профессия тех, кто в журнале рекламируется.
- Снимите кузов с газели тентованый с номером и поставте на стенд, с двух сторон от кузова поставте по колесу, В кузов сложите журналы. Вариант слогана тот же... Поставте кар, на вилы оденьте европаллет, на него стопки журналов. Весь баннер на стенде оклейте полосами из журнала, весь задник - пестро-газетный по нему крупно название журнала.
- Гора журналов, или запчастей 2х метровая по высоте. Наверху сидет мужик (настоящий мужик, шевелится), уткнувшийся в ваш журнал. Слоган: "сколько бы не было других... - читатель с журналом всегда сверху"!
- Во всю стену стенда расположите карту и на ней красная линия от города - к городу. В местах городов приклейте обложки от журналов. Слоган: "От Калининграда по Владика, В каждой фуре, в каждом офисе"! или "Автопробег по страницам журнала". Еще можно: от Калининграда до Владика 10 лет без кап.ремонта".
- Разложите красиво инструменты, запчасти, домкраты, фильтры от камазов (большие желтые) и журнал (большой, утрированно). Слоган: "Ремкомплект для профи" или "Лучший инструмент профессионала".
- Ставите тентованную Газель задом на расстоянии 2х метров к баннеру задника. Всю заднюю часть Газели обклеиваете жарналами (не обложкой) журналы, как бы перетекают с кухова авто вниза на пол и с пола - на баннер, разливаясь по баннеру. На беннере под журналами карта России. Слоган: "доставляем знание о Ваших товарах".
- Вообще постарайтесь использовать слоганы, говорящие не "о нас", а "о них".
Размер имеет значение
Да и для такого безобразия стенд нужен метров 15 по фронту, не меньше. Не жадничайте, Вы и так прилично сьэкономите на дизайне и монтаже стенда.Впроче, как хотите, главное не делайте так:
8.90K просмотров
16.03.2012