Сразу скажу, я полный профан, как в сфере маркетинга, так и в сфере бизнеса вообще, так что, скорее всего, буду писать безграмотную чушь. Но будьте любезны, сразу меня тапками не забрасывайте: в конце концов, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А ситуация у меня такая. Взбрела мне в голову мысль запилить небольшой сайтик, для местных жителей. Захотел сделать сайт, реализующий концепцию карпулинга - онлайн-сервисов поиска попутчиков, с целью совместного использования частного автомобиля для общих поездок.
Потребность в такой штуке здесь есть. В посёлке проживает ~1000 человек. Летом население увеличивается до ~3000. Порядка 100 человек бывает нужно ездить в два близлежащих городка за ~70км около раза в месяц. В один из городков ездит автобус, но он ходит лишь 3 раза в неделю. Во второй городок транспорта нет. Народ часто ездит на своих легковых авто или нанимает кого-нибудь из сельчан.
Народ здесь пожилой и безграмотный, но ноутбуков, планшетов и прочих девайсов в посёлке достаточно. На сайт в первый день зашло 53 человека, на второй 20, на третий 7, и далее число посетителей колебалось 1-7 с тенденцией к уменьшению. Заходят в основном по ссылке из ВК (82%). Но есть и посетители по прямым ссылкам (19%). Сайт криво отображается на телефонах (у 53% посетителей смартфоны)
Вот думаю теперь, что делать дальше? Всем, спасибо за внимание!
Здравствуйте, согласитесь: краткость - сестра Несколько мыслей:
Интерес к новому человеку и безумству всегда есть. Если вы бы сделали порно сайт или сайт о Бали – пользователей было бы столько же.
Если люди сами решают свои проблемы и уже договариваются без вас - зачем сайт? Если проще обзвонить 2-3 знакомых и спросить, кто едет, то зачем посредник?
Какого рода дополнительную ценность принес людям сайт?
Молодежь не всегда платежеспособная аудитория.
По статистике активных пользователей 10% от населения.
Из этих 10% только 23% по статистике (города не Москва и не деревня) что-то покупают онлайн? Вы насчитали 100 человек потенциальных пользователей. Да, но перенос статистики онлайн покупок на вашу ситуацию даст вам значительно меньшую цифру.
К тому же у вас есть конкуренты в лице: знакомых с авто и автобуса. Эти конкуренты давно на рынке, а вас мало кто знает.
Телефон - привычное средство коммуникации. Если можно было бы позвонить вам и договориться - пользователей было бы больше.
Подключая главу администрации, человека занятого и не болтуна, надо четко понимать, что вы от него хотите. Собрать, чтобы вы что-то невнятное рассказали (см. след. пункт) - смеяться над ним люди будут…
Не кажется вам, что помощи людям тут чуть меньше, чем вашего желания делать и получать что-то привычное вам?
Вы решаете сразу несколько задач, ставя людей в тупик:
Вы хотите помочь людям (маркетинг) или открыть им глаза "на горизонт"?
В выходные просто стойте с авто на рыночной площади с плакатом, на котором текст: "Довезу до города. Бензин попалам".
За месяц вы точно получите клиентов, накопите историю и продвинете ЭТОТ сервис (пока не сайт).
Через полгода можно завести этот сервис на девочку в правлении поселка - пусть принижает заказы и ведет журнал. Еще через полгода завести сервис на сайт будет уже делом техники
Пока же вы хотите, перечисляю: найти себе дело, приучить людей к интернету, приручить к сайту, рассказать о новой услуге, к тому же у всех смартфоны - а вы и тут не для людей . Все это сразу - разрыв деревенского шаблона восприятия мира.
Теперь по форме… Это лишь невнятные мысли, дискутировать по написанному - особого смысла не имеет, ибо написанное - реакция на описанную вами ситуацию. Если все написано не так - простите, как понял, так и ответил. Если написанное подвинет вас на собственные мысли - буду очень рад. Новые мысли и факты с удовольствием готов с вами обсудить. Удачи.
Разумеется, дискутировать (спорить) совсем не входит в мои планы. Однако если мы хотим обмениваться мнениями, мыслями, идеями, касательно некоторого предмета, то хорошо бы, чтобы у нас было чёткое представление этого самого предмета. Я же, по всей видимости, не совсем точно выразился в некоторых моментах и ввёл вас в заблуждение. Попробую исправиться.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: Если люди сами решают свои проблемы и уже договариваются без вас - зачем сайт? Если проще обзвонить 2-3 знакомых и спросить, кто едет, то зачем посредник?
Люди договариваются сами - да, это не редкость. Однако далеко не у всех это получается. Чтобы набрать полную машину, нужно сделать не менее 5-6 звонков. Так делают наиболее ушлые и коммуникабельные селяне, остальные же, либо едут в гордом одиночестве, выложив водителю 1500р (что по местным меркам весьма и весьма), либо встают в 6 утра, чтобы успеть на автобус и 1,5 часа, хорошо, если сидя, трясутся на нём по бездорожью (у автобуса уже который год сломаны амортизаторы), либо, что чаще всего, решают отложить поездку ещё на неделю-месяц, пока совсем уже не прижмёт. Такие тут реалии.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: К тому же у вас есть конкуренты в лице: знакомых с авто и автобуса. Эти конкуренты давно на рынке, а вас мало кто знает.
Мне, кажется, вы не до конца поняли суть работы сервиса. Я ни с кем не конкурирую (ну может только с автобусом). Люди, как и раньше, едут на тех же знакомых, только платят им не 1500р, а группируются, делят машину ещё с несколькими попутчиками и платят по 300р-500р. На автобус, кстати, билет в оба конца стоит 330р.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: Не кажется вам, что помощи людям тут чуть меньше, чем вашего желания делать и получать что-то привычное вам?
Я хочу помочь окружающим меня людям, используя то, что сам умею и понимаю. Получать я с этого если что-то и буду, то очень не скоро. Сервис абсолютно бесплатный. Зарабатываю средства я совсем другим путём.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: Молодежь не всегда платежеспособная аудитория.
Молодёжь мне, наверное, нужно было написать в кавычках. Под "молодёжью" я подразумеваю людей до пенсионного возраста. Зимой тут живут в основном пенсионеры. Летом ситуация кардинально меняется.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: Телефон - привычное средство коммуникации. Если можно было бы позвонить вам и договориться - пользователей было бы больше.
Да. Я, думаю, телефон - это правильное направление развития мысли. Сейчас у меня такая идея. Предложить односельчанам звонить мне и через меня смотреть и добавлять информацию на сайт. Только телефон будет доступен лишь 1 час в день: так, с одной стороны, будет удобно мне, а с другой, это будет стимулировать народ самостоятельно работать с сайтом. За время работы оператором-диспетчером, я заодно получше познакомлюсь с публикой и с тем, какие у них сложности, а там будет видно, что делать дальше.
Правда, я боюсь, что, возможно, люди и на телефон не будут звонить. Всё-таки про разрыв шаблона и ступор местных жителей вы правильно написали. Наверное, надо каким-то особым образом им этот, уже телефонный, сервис преподнести. Какие у вас есть идеи?
Кстати, скоро майские праздники. Будет временный наплыв той самой "молодёжи". А ещё 9 мая будут праздничные мероприятия на площади. Можно это как-то использовать..
Никита, спасибо. Прочел. Ну вы не учли предупреждения и ограничились комментарием и уточнением к комментарию. Как только у вас появятся что-то новое, напишите, хорошо?
И даже вот в этой фразе
Цитата
едут на тех же знакомых, только платят им не 1500р,
опять повторение. Впрочем она на толкнула на одну мысль… Вы, сервисы "Бла-бла-кар" и подобные, рассматриваете поездку - только в один конец (в вашем случае, в город) как самодостаточный сервис и закончившийся процесс. Как люди возвращаются? Ну туда они едут вместе, но дальше – у каждого свои дела по объему выполненного и по времени. Как ваш сервис учитывает тот факт, что у поездки ваших селян два конца? Обратный процесс - это договоренность между собою или возвращаются они уже на автобусе? Я так понимаю, что оказать им обратный сервис вам будет принципиально труднее?! Это ли не препятствие? Если они обратно договариваются между собой, отчего им сразу же не договориться между собой о поездке туда/обратно?
Здравствуйте, может быть, ключевое… Понимаю, что вас заботит ответ: "как продвинуть", но я то же, увидел приличную дыру уже в самой вашей бизнес-модели... и почти согласен с автором выше. Постарайтесь услышать, а то вы, правда, непременно хотите свою правоту донести , но не услышать что-то сказанное в ответ...
НО, сейчас я, позвольте, о другом.
Вы точно, или довольно точно или не точно описываете ситуацию, свое понимание и желания людей, а продвинуть пытаетесь (см. заголовок) "интернет-сайт". Просто подумайте - решается ли задача помощи людям с помощью интернета или ее, в силу специфики людей, ситуации и проч. нужно решать как-то еще? Писать в ответ, к примеру, что вы все продумали и да, решается, - это писать и убеждать в своей правоте не имеет смысла. Вы уверены - тогда хорошо.
Чернозубенко Павел написал: Как только у вас появятся что-то новое, напишите, хорошо?
Вот новая тема. Не уверен, что для вас она будет новой, а не очередным повторением, но всё же я был бы рад услышать ваше мнение.
Цитата
Чернозубенко Павел написал: Вы, сервисы "Бла-бла-кар" и подобные, рассматриваете поездку - только в один конец (в вашем случае, в город) как самодостаточный сервис и закончившийся процесс. Как люди возвращаются?
В отличие, от "Бла-бла-кар", в моём сервисе подразумевается поездка в 2 конца. Для каждой поездки задаётся, как время отправления из посёлка в город, так и время отправления назад, и всё это укладывается в один день. Это привычный формат для местных жителей: и когда нанимают знакомых, подразумевается, что пассажиров отвезут и привезут, и автобус так ходит - утром забирает народ, к обеду возвращает.
Рац Александр написал: Постарайтесь услышать, а то вы, правда, непременно хотите свою правоту донести , но не услышать что-то сказанное в ответ...
Я абсолютно не прав. Сайт не работает. О какой правоте тут можно говорить? Но мне всё-таки хочется понять - в чём именно я не прав, почему и в какую сторону стоит изменить ход своих мыслей в дальнейшем.
Цитата
Рац Александр написал: Просто подумайте - решается ли задача помощи людям с помощью интернета или ее, в силу специфики людей, ситуации и проч. нужно решать как-то еще?
Благодаря общению с Павлом и вами, для меня сейчас вполне очевидна провальность идеи с сайтом. Теперь я думаю над телефонным сервисом.
Так как интернет-сайт, как оказалось, это нечто слишком новое, неизвестное и пугающее для сельского жителя, появилась идея реализовать сервис поиска попутчиков на базе телефонии.
Выглядеть это будет так.
Человек (далее клиент, он может быть водителем, а может и не быть), которому нужно съездить в райцентр и который хочет найти попутчиков, звонит на специальный телефон. Ему отвечает диспетчер. Далее, по выбору клиента, происходит один из двух вариантов использования:
Диспетчер зачитывает клиенту информацию из базы данных о возможных попутчиках-организаторах поездок: имена, номера телефонов и пр.
Диспетчер принимает от клиента заявку о намечающейся поездке и заносит её в базу. В этом случае клиент сам становится организатором поездки.
Клиенты связываются по предоставленным номерам с организаторами поездок, согласовывают дополнительные детали. Организатор договаривается с водителем (номера местных водителей известны всем), так же он решает все спорные моменты.
В качестве диспетчера буду выступать я сам. Работать буду 1 час в день. В качестве базы данных буду использовать уже готовый сайт. В таком режиме сервис будет работать сколько-то месяцев.
В дальнейшем, первый вариант использования можно будет перевести на круглосуточного робота-автоответчика. Второй вариант использования производить посредством личного контакта с клиентом. При этом услуга эта станет платной: диспетчер за каждую добавленную поездку будет брать небольшую комиссию.
Как думаете, это будет работать? Как разрекламировать этот сервис?
С квитанциями об оплате коммуналки, с газетами и любыми сообщениями через почту. Любое доступное местное СМИ (если есть): газета, радио. В местах скопления людей: на остановке автобуса, на столбах, на кассе в магазине. Пригласите журналистов местного областного ТВ, скажите, что сервис начинает работать, они приедут и сделают сюжет - мероприятие необычное, могут и клюнуть.
Цитата
это будет работать?
Нет. Вы пытаетесь сформировать потребность (а не удовлетворить спрос, что есть маркетинг) – это Мега сложная задача в принципе. Вы же питаетесь это сделать еще и в довольно сложной среде для специфичной ЦА, привыкшей к отсутствию сервисов вообще, самодостаточности и самоорганизации жизни. Найдите время, посмотрите фильм-обучающее пособие о том, как извращенно понимая реальность, не нужно насаждать прогресс. "Джек Восьмеркин - американец" Ленфильм 1986. Он есть в инете в открытом доступе.