Маркетинг табака, направленный на конечного потребителя., Помогите! Новичку нужно вывести на рынок новую марку сигарет.
 
Добрый день!
Меня пригласили в качестве директора по продвижению новой марки сигарет.
Я - абсолютный новичок. Никогда раньше не занималась маркетингом, но есть некоторая учебная база/понимание предмета. При этом достался мне вот такой сложный продукт.

По продукту пока нет ничего, ни дизайна, ни товарного знака, вообще ничего. Но это меня не пугает. Дизайн, концепцию и тд. разработаю, ТЗ зарегистрирую.

Но я не понимаю, как рассказать потенциальным клиентам о том, что появится новая марка? Что можно будет купить новые сигареты. Законодательство настолько жестко регламентирует табачку, что не допускает никакой прямой рекламы, спонсорства и стимулирующих мероприятий. Даже в магазине выставлять сигареты запрещено. Покупатель не видит ассортимент табачной продукции, все сигареты спрятаны в закрытый ящичек (чаще всего над кассами), на котором просто написано "ТАБАК". Поспрашивала у работников магазинов, говорят, что им нельзя даже намекать покупателям о новинках.

Можно и наверно даже нужно использовать PR-техники, но каким СМИ будет интересно получить рассылку о новых сигаретах?

Буду очень благодарна за идеи и советы!
 
Здравствуйте.
Цитата
Но я не понимаю, как рассказать потенциальным клиентам о том, что появится новая марка?
Никак! Ну вы же не хотите нарушать закон РФ!

вы "рассказывать" чем планируете?  Чем: что не просто какими носителями и какими бюджетами (это тоже очень важно для понимания), это какие мотивы будуте затрагивать?
Ну до того как найти ответ на вопрос "как рассказать", нужно иметь ответ "что рассказывать"?

Вы пишите…  
Цитата
Но это меня не пугает.
Но вот меня это, признаюсь, пугает!
Если вы будете говорить о свободе, воле, устремленности, драйве, "как рассказывать?" То есть, "рассказать о марке" можно вот d в таком контексте

Дальше вопрос будет в том, не как рассказать, а как обойти закон? Начните производить: средства от курения (пластыри), зажигалки, средства для поджига, хранении средств поджига в походе, в прериях, в тайге, делайте марку активного образа жизни и рекламируйте ее - работайте на эту аудиторию. В точках продаж исподволь рассказывайте о том, что делаете еще и сигареты, на ивентах покатушек, опенспейс, барбекю-шоу пусть все ходят и курят ваши сигареты, пачки просто так лежат на столах, на траве.

Ну и нарушать законы РФ нельзя.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел, спасибо!

Я понимаю, что предстоит много работы по разработке концепции, дизайна, сообщения, которое должен нести наш бренд. То, что Вы называете "что рассказать". Но это нужно просто сесть и придумать (может протестировать). Я более-менее понимаю, как это сделать и именно поэтому написала, что меня это не пугает.

Вопрос как раз, действительно, в том, как обойти закон, который, грубо говоря, гласит: нельзя информировать потребителя о табачке.
А мы как раз хотим проинформировать потребителя о том, что появился новый продукт в табачке :((

Делать марку активного образа жизни - это делать совсем другой бизнес. Ни средств, ни желания у начальства на это просто не будет. Нет такой задачи:((

Если делать сопутствующие товары для курения (что нам могло бы подойти), то они тоже попадают под закон о рекламе табачной продукции. Сопутствующие курению товары рекламировать нельзя!(

Про пачки сигарет, которые лежат на столах и траве на всяких опен-спейсах - это интересно. Я никогда на таких мероприятиях не была. Поэтому расскажите, пожалуйста, поподробнее. Там продают сигареты в открытую? Без этих закрытых ящичков на кассах?

Спасибо!
 
Там можно раздавать сигареты. На столике лежит пачка.... просто лежит. А везде спонсором мероприятия с огромными логотипами марки товаров для активного отдыха светится эта марка.  Там еще продают одну и только одну безальтернативно марку.

И вы, полагаю, не поняли. Вам придется делать марку группы товаров для мужиков в других товарных группах!
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
Вопрос как раз, действительно, в том, как обойти закон,
вам нужно срочно менять точку приложения мысли, иначе, рычаг не получиться и Землю вам не сдвинуть. Вам категорияески (!) нельзя думать о том, как обойти закон!
Вам нужно думать:
1. Где этот закон не работает. То есть, где ваша марка будет жить по рыночным законам. Где – это в иных товарных нишах, в иных моделях, схемах и методах популяризации (метод спонсорства в примере Чернозубенко выше – замечателен)
2. Как ваша марка может активно жить по закону в вашем сегменте.
2.1 Места, где продажа вашей марки может быть безальтернативной – замечательные места. Если вы сможете компенсировать месту продажи отсутствие заработка на других сигаретах, то это не убытки и не нерентабельная продажа – это маркетингновые расходы на промотирование, которое, иным образом, запрещено.
2.2 Минимальная  розничная цена в товарной группе – хороший стимул к покупке. Если вы стоите в каком-то отрезке времени дешевле всех, то новаторам вы спромотируете марку.
2.3 Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Статья 19. п. 2 гласит: "В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией".  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: