Подскажите советом или может вам будет интересно самим поучаствовать. У нас детский развлекательный центр в г. Одинцово, это в МО. Фактически крупнейший в районе. Площадь 2000 м2, несколько сотен различных развлечений и услуг: лабиринт, батуты, кафе, праздники, карусели, автоматы, квесты и т.д.. Порядка 70 000 посетителей в год.
Руководство поставило задачу, найти компании, которые были бы готовы заниматься с нами кобрендингом бесплатно. Т.е. например, производитель детских соков привозит нам 1000 упаковок сока, листовки, ролл-ап стенд и т.д. Мы раздаем у себя их сок и листовки, объявим об этом в группах ВК и Инста, на сайте и т.д. Производитель получает дешевый контакт с клиентом из целевой группы, им сок в себесе 10-20 руб. стоит зато его попробует ЦА. А мы как бы раздали что-то нашим посетителям на халяву и получили лояльность.
Идет дело как-то очень туго, но рук-во верит, что там очень большой потенциал. Итак, что уже сделали: 1. Обзвонили 30-50 региональных производителей, в большинстве случаев, сказали что мы передадим предложение в отдел PR и на этом заглохло. А с 2-3 кто как-то заинтересовался, но все заглохло на стадии организации вопроса, что им просто некогда и т.д. 2. Нашли мелкие кружки, секции и т.п. в регионе, вы мол у нас проведете концерт, показательное выступление, что-то подарите, а мы вам площадку и расскажем. Провели 2-3 мероприятия. Концерт это не то что хотят смотреть наши посетители, а у них нет бюджета на интересные подарки. Явно тоже что-то не то. 3. Что более менее сработало, приходили девочки плели всем подряд бесплатно косички и оставляли свои контакты. Лояльность мы получили хорошую, все довольны, но у девочек отдача была совсем небольшая. Может плохо продавали, может такой продукт.
На последнем собрании подытожили, что нужно найти интернет площадки где тусуются те, кому мог бы быть интересен кобрендинг и рассказать там об этом.
Вопрос, может кто-то из вас PR у производителя, в каком виде предложение могло бы вас заинтересовать? Где вас и ваших коллег можно найти?
Мы раздаем у себя их сок и листовки, объявим об этом в группах ВК и Инста, на сайте и т.д.
Смотрите, Сотрудничество, это не просто со-работа, а получение выгоды, за счет партнера. Причем, обоюдной выгоды.Задача, которую ваши предполагаемые партнеры могут с помощью вас решать и выгода может состоять
В охвате ИХ аудитории в вашем заведении. Охват - это количественная характеристика. К примеру, охват на типичном (а это надо вам понимать, предлагая такое) эвенте такого партнера составлять 10 000 чел. Как понимать? А посмотрите, они за последний год участвовали в Олимпийском на каком-то шоу, на Дне города… То есть их интерес будет не менее чем то, что они уже "охватывали".
Охват их аудитории их группами в СоцСетях составляет также сотни тысяч юзеров. Как только ваши паблики, группы и посты будут набирать сопоставимое кол-во - вы будете им интересны. Почему ваши путь и 2000 не интересны им, имеющим 100 тыс.? Дело в том, что ваши 2 - это те же самые, что уже ходят к ним. Если это не те, а другие – они не очевидно, что вашим будут интересны соцсети соков. Понимаете? Либо это тождественные аудитории (ваша – что часть их),или ваши – это какие-то другие и им не интересные.
Почему им не интересно охватить меньше? У них работают менеджеры, они все заняты. У них нет задачи посреди торгового года какую-нибудь еще себе работу придумать. У них даже не "человеко/часы", а "человеко/контакты с ЦА". "Отвлекаться" на вас – прикольно, но не в ущерб отработки планов контактов с их ЦА. Отвлекаться прикольно, НО… если это: в принципе типично для их маркетинга, если они уже делали такое, то могут обосновать и необходимость и предполагаемые цифры и если у них плавающий бюджет. Если это не типично, не понятно по затратам и выгоде, то извините!
Важно, чтобы у них еще и был бюджет на это. Раздать упаковками сок - это надо еще согласовывать. Если это не заложено в бюджете - часто, даже ОПУ со стула никто не поднимет.
Еще это может быть нужно не для охвата, а для, скажем, PR. Вот если шоу у вас закажет хоккеист или певец, то на его ИМЯ и на его фотки в Инстаграмм с их соком, они клюнут.
Конечно им нужен инфоповод, который охватывает их ЦА, но у вас. Но этот инфоповод должен быть отработан, оплачен и массово растиражирован в СМИ вами же. Если вы на телевидении заказали сюжет о вас, если вас будут снимать для какой-то передачи, то запросите у передачи "охват" и ЦА самой передачи и перешлите партнеру под идею, показаться их соку НЕ У ВАС, а на ТВ в этой передаче.
Цитата
в каком виде предложение могло бы вас заинтересовать?
Поэтому все довольно очевидно…
С этой идеей пристаньте "к сокам" ДО того, как они сверстают бюджет. Это обычно ноябрь. Пусть они вставят вас в их план. Вы - в планах 5-10 таких партнеров на год вперед – это может быть вашим маркетингом.
Выгода для их компании и выгода для их маркетологов – это про разные "выгоды". Поймите и сформулируйте, отчего не компания, а отдел маркетинга у них должен начать работать с вами, а не по той программе, что утверждена в их компании планом маркетинга на год
Вы им интересны не той аудиторией, которая ходит к вам, а их аудиторией. Они аудиторию меряют сотнями тысяч литров сока, а не 200 человек в развлекательном центре в воскресенье. поэтому или реклама на ТВ с помощью вас или совместно с ними выходите на какой-нибудь городской фестиваль или у вас "звездная тусовка".
Либо вы улучшаете уже ИХ эвенты, когда на организованные ИМИ тусовки приходите и отрабатываете свою программу.
И только поймите очевидное: пока вы не поймете точно, в деньгах и в решенных вопросах их выгоды, даже стучаться к ним не стоит.
схожий принцип заработка (два ритейлера, два товара, товар + сопуствующая услуга) для одного рынка и одной ЦА
Да если вы в Москве и вы очень известны, то кобрендинг с В.В. Путиным у вас даже теоретически невозможен. Аудитория разная, разные вес брендов, принцип заработка разные). Ничо у вас с В.В. не получиться. Понимаете? Если только он не снизайдет до вас. Опуститься до вашего уровня он может столько не ради своего бизнеса или своего PR, а из жалости, по иным причинам – любовница работает, живет рядом с вами.
Привет! Да фигня это все про разные бизнесы и вес бренда, если честно. Не обижайтесь! Cвои цели "брендинга" столь даром, с теми кто в свой бренд вваливает миллионы долларов вы никогда не достигните. Не будьте наивны! Как только начнете вкладывать в свой бренд столько же – приходите! Как тут любит г-н Чернозубенко писать по подобному поводу: "распечатейте это и положите на стол вашему руководителю"