Работаю маркетологом "за все" на маленьком заводе, производящем шлагбаумы. 2 года потратили на развитие дилерской сети - не получилось. Товар неплохой, но рынку нужна только цена. Есть Китай дешевле , чем мы. В конце года договорились с крупным игроком об эксклюзиве по все России, кроме Северо-Запада, получили аванс.Сделали запас комплектующих. Но заказов практически нет. Денег га рекламу - тоже. Сейчас стоит задача развития продаж по Северо-Западу. Регион очень консервативный и ориентирован на лидера рынка и на китайское предложение. Посоветуйте, как привлечь монтажные организации и конечных клиентов?
рынку нужна только цена, есть Китай дешевле , чем мы, денег га рекламу - тоже
Шлагбаумы-то у вас "бытовые"? В смысле, не быстродействующие на парковки, не на переезды РЖД, не "северный вариант" (всмысле, они у вас с лампочкой внутри при минус тридцать), не копия CAME или NICE?
Собственно, вот вам уже и подсказка
1. Прекратите играть с рынком "в свои" шлагбаумы, мысли, идеи, если денег на их реализацию у вас нет. Вот такая вот горькая правда. Это , знаете, как… ПРИдти в супермаркет, набрать полную тележку (это хочу, и это хочу, и это). Подвезти ее к кассе и сказать удивленной кассирше: "только у меня денег нет"! 2. Уходите в нишевые продукты. Выше я описал возможные ниши. К этому добавить еще хочу, что на рынке сумасшедший дефицит на ручные шлагбаумы - дачи, территории с охранником, промзоны, временные территории строительства, где нарядная красота САМЕ нахрен не нужна. ТОлько сделайте грамотную систему противовеса, замка и своего варианта "стрелы". 3. Уходите в проектные корпортивные продажи, госконтракты: ФСИН, РЖД, Трасннефть. Получите "доступ в периметр", сделайте версию шлага а'ля РЖД-РУБЕЖ и доите контракты по ФЗ-95 4. Все версии парковочных шлагов очень дорогие, только вас туда брать на парковки будут только вместе с паркоматами: разработка, сертификация, контракты и доите сегмент. 5. И это важно… дилеры (монтажники, бригады) берут шлаги только:
какие они сами не напрягаясь ставят (на которых "собаку съели")
Какие не ломаются и на которые выезжать на ремонт не надо – поставил и забыл!
то есть, "не дешевые" и не китайские, а раскрученные и "дубово-понятные" монтажоперам. Как только САМЕ сменил дизайн оранжевых шлагов – полгода- сезон был откровенный саботаж новой серии. 6. Берут не дешевые и не китайские, а Дорхан, от-того, что он работает с объектами. Уловили! Сколько сейчас строиться коттеджных поселков под Питером или под Москвой? Цифру знаете? Не "с монтажниками", "не ценой", а ищите объекты. Если бы не эта работа Дорхана, в свое время, то их дешевые китайские потолочные приводы, их китайские шлагбаумы нафиг не нужны были бы никому. Если вы объясните нач. службы безопасности объекта как ваш шлаг интегрируется с их СКУД, почему он (начальник) на морозе не полезет шлаг отогревать, как стрела шлага отщелкивается при наезде фуры и как ее легко поменять. без этого диалога вы ничего не "продадите" монтажникам. 7. Сделайте копию шлагов САМЕ. То есть, тупо просто копию. Они у них патентами не защищены, а стоят, как самолет. Опустите цену до разумной, минус курсовая разница и гоните в рынок. 8. По поводу рекламы… Сайт у вас есть? А на сайте сколько видео-роликов и о чем они? Есть интервью с маонтажниками, с начальником безопасности объекта с колючкой и вышками (что бы это было на видео видно)? Есть разбор отчего мерзнет чужой шлаг зимой, а ваш нет? Вы про какую рекламу тогда говорите? Про ту, за которую надо много денег платить? Посмотрите что важно закупщику b2b вот такая "реклама" вам нужна. И уверяю вас и НАйС и КАМЕ и BFT (точнее, в свое время, их убогий эксклюзивный дилер, сейчас Зомфи вообще ничерта не делает) и Дорхан, в свое время, именно такой "рекламой" занимали рынок.
Большое спасибо за быстрый и информативный ответ, поняла, что Вы наш рынок знаете))). Шлагбаумы у нас разные - и ручные, и простые автоматические, и парковочные. Выглядят они стандартно, а устроены немного по-другому. Сайт есть , но роликов на нем мало. Еще раз спасибо за советы. Посоветоваться-то не с кем, а хочется))).
Изменено: Ольга Жилина - 08.02.2017 14:32:00(не хочу рекламировать на форуме наш сайт))
Знаю знаю. Я САМЕ и сделал КАМЕ с большой буквы, пока итальянцы дистрибьюцию не отняли. 8 из 10 шлагов были мои по мониторингу сдаваемых объектов. Спрашивайте, еще расскажу что-нить )))
1) Цена значение не имеет, когда у вас товар нишевой, вообще не имеет! Всяким госкомпаниям товар продается по розничным ценам + наценка, но при условии того, что вы имеете тот шлаг, что по их требованиям проходит. 2) Менеджеров мотивируйте программой "Хозяин региона". - менеджер должен знать, где в регионе у него есть деньги: госпрограммы, мунипильные программы, крупные девелоперы и их программы, логистические компании. Знать где деньги, а не монтажников по фамилии просто обязан! Обязан знать, сколько офисных центров, сколько у них шлагов стоит. Как давно стоят и не пойдут ли в этом году под замену. Я НЕ ШУЧУ! - менеджер своему монтажнику должен искать тендеры (Умеете искать тендеры? ) и пинать монтажников с которыми они "вась-вась": какой у тебя следующий объект после этого"? Никакого на шлаг? да как же так? Вот объект тендеруется, вот и вот. - менеджер должен знать потребности госкомпаний и естественных монополий в его регионе. Страх будет в глазах, сразу же после того, как вы покажете им эту фразу: "Где я, а где ГАЗПРОМ"! Наорать на них и послать ко мне смотреть картинку по ссылке, что прислал выше. - Пусть напишут со слов монтажников, почему, кто и когда мотивированно им отказал в шлаге на объект. Скажут цена - наорите и приведите в пример САМЕ м их ценами. Когда начнут думать отчего не продают - напишут вам списком проблемы. - и т.д. Короче, если ты не "хозяин региона" - я начинаю тебе поиск руководителя, который будет для тебя руководителем "куста" и настоящим хозяином региона. 2) Вы просто не можете стоить дороже Дорхана, Найса, Фака – у них таможня и курсовая разница. Значит что-то делаете не так или считаете не так. 3) Если у вас продажу делает монтажник - дайте ему заработать на вас (не на шлаге, а не вас). Цену не опускайте, но за каждый проданный шлаг доплачивайте монтажнику отдельно и сами, так называемый рибейт. 4) Посчитайте… запустите программу "Только в этом месяце: Шлаг с монтажом - минус 10-20-30-100% скидка на шлаг. Так вы сразу привлечете к себе внимание и отстроитесь от конкурентов. Внимание к вам - это сразу упростит монтажникам диалог с заказчиком.
Мне бы денег сколько хочу и два года на вашем аморфном и ленивом рынке – сдалаю из вас ТОП-3
В том-то вся и беда, что мы дороже Дорхана и An-Motors, c Каме разница от 10 до 30% на разные модели.С Genius почти сравнялись. BFT и FAAC дают безумные скидки за здрасьте. Я думаю, что или закупка у нас дорогая, или считают неправильно. Но мне-то от этого не легче! Получается замкнутый круг - закупка дорогая, потому что оборот маленький, а из-за дорогой закупка цены отпускные высокие. Я сама выходила на объекты, но... мне в глаза говорили: мы выбираем Дорхан! Наплевать, что он сломается. Это будет после. И даже лучше, потому что есть монтажники, которые зарабатывают на ремонте. Ситуация тяжелее, чем Вам кажется. Да, Вы правы, стандартный ассортимент вообще не продается, так как неконкурентен по цене. Остаются ниши - Север (без подогрева ) до -60 за счет редуктора и масла, дорожный с само-возвратом (но там есть француз, который нас уже не пустил). Очень не хватает дешевого. Но он пока не получается. Газпром уже наш, включил нас в число поставщиков на волне импорто-замещения. Вообще, у нас, на мой взгляд сейчас единственное преимущество - то, что мы российские. Других пока нет. О каких менеджерах Вы говорите? я вообще одна - и маркетолог, и менеджер... Интересно, конечно... Самое обидное, что найти-то надо немного - 100 шлагов в месяц, но регулярно... И по рознице))).
Изменено: Ольга Жилина - 09.02.2017 09:37:47(дописала)
О каких менеджерах Вы говорите? я вообще одна - и маркетолог, и менеджер...
Пипец
Цитата
Самое обидное, что найти-то надо немного - 100 шлагов в месяц,
В интернете наберите: "тендеры Селдон"
Цитата
Каме разница от 10
А киньте ссылочку на ваш продукт. Спасибо.
Цитата
единственное преимущество - то, что мы российские.
Так это много! Дело даже не "импортозамещении", а в безопасности. В июне 2015 года был принят закон о создании реестра отечественного программного обеспечения, а в ноябре подписано постановление, которое вводит ограничение для госзаказчиков на закупку ПО, отсутствующее в реестре. Сам реестр функционирует в России с начала 2016 года. Вы в реестре?
Погуглите вот это: " Постановления Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 года. " Что скажете?
Цитата
И по рознице))).
и по предоплате )))
Цитата
Я думаю, что или закупка у нас дорогая, или считают неправильно.
Если делаете сами – значит очень много ручного труда в сметах и этот труд переосмечен. Надо взять за грудки производственника и сделать аудит всей его "кухне". Сто пудов найдете там воровство и тупость с нормочасами. Это даже доказывать не нужно. Вычлените из низкой цены Найса, Фака: брендинговую наценку, налоги, таможню и логистику – вы должны стоить столько же или сильно меньше. Да у них больше вал, а значит закупки дешевле, но у них налогооблагаемая база выше и даже филипинйы на сборке - не причина, а чо у вас не работяги из деревни или не украинцы?
Цитата
c Каме разница от 10 до 30%
пока не понятно. Что с чем сравниваете? разница по "дилеру" в 30% - это значит, что весь рынок ваш должен быть ))
САМЕ ваши производственники слекалить могут? Дайте им блок управления, скажите, что будем производить такой и попросите просчитать его себестоимость, дальше, к полученной себестоимости прибавьте ваши расходы на продажи и сравните с мин.ценой на ваш продукт. Все сразу поймете. ))
а , понял. Для того, чтобы понять проблему сравнивайте по мин. цене, какую найдете. Сколько у вас в себестоимости металл? Не говорите… Просто прикиньте. С Китаем вы дороже не по автоматике, что вы соберете за рубли, что Китаец за доллары – ща цена одна будет. Металл + Нормочасы!
Цитата
кроме бока управления еще есть тумба, движок и редуктор.
во-во я и про то же самое. Поняли. отчего проверить их надо на электронике? Поймете, где источник воровства или избыточных затрат. ))) Дорого берут, за дорого гнут и задорого собирают - любят себя очень!
да это понятно... Павел , а " Постановления Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 года. - не поняла, какое отношение. У нас же исполнит. устройство, а по СКУД мы универсальны - сухие контакты и в путь. Что Вы имели в виду?
У мня не было повода разобраться. Что подразумевается под "программое обеспечение"? ПО для микроконтроллеров и микрокомпьютеров сюда попадает? Если да, но ни один блок управления импортный на объект ГАЗПРОМа, на муниципальный объект, ведомственный поставлен быть не может ))
Посмотрел. Только если вы одна, то "маневр" для торгового маркетинга сильно ограничен. Вот еще, скажите, а интернет-маркетинга у вас вообще нет? Кто у вас сайтом занимается, тож вы ? Я не нашел вас в Яндексе по слову "шлагбаум" в ТОП-20. Вообще!
Дело в том, что за февраль, там где сейчас работаю, 50% выручки пришло с заказов через интернет. Компания того же рынка, что и ваш, с той же сезонностью, что и у вас. Знаю одного конкурента, который имеет 3 менеджера на выписке товара и до 60% выручки, в принципе, генерирует через Яндекс-директ (то есть, рекламой), оставшиеся 40% - это старые клиенты, которых ведут менеджеры, продолженные контракты и занесенные в проекты товары (проектные продажи).
У вас с сайтом беда! 1. Откройте новостную ленту на сайте. Вы продаете шлагбаумы. Посмотрите, сколько раз в заголовках новостей встречается слово "шлагбаум"? 2. На главной странице сайта сколько раз встречается "шлагбаум"? Что мешает фразу "каталог продукции" заменить на "каталог шлагбаумов"? Там где "доставка", "ремонт", "установка" - что мешает добавить слово "шлагбаум"? 3. Страница "поддержка" вообще пустая 4. Чтобы хоть как-то ваш сайт интересовал поисковые системы, его нужно оптимизировать, то есть "заточить" его под слово шлагбаум и под близкие к нему фразы, распределив эти фразы по разделам и страницам сайта. У вас плохо отработан сайт. К примеру, на главной вообще нет обязательного
тега с ключевыми словами
нет заголовков <h1>,<h2>
слово "шлагбаум" должно встречаться в тексте довольно часто - 5-7% от всех слов. Спецы, в этом случае, говорят про термин "тошнота" ключевых слов.
В каталоге, там, где "Аксессуары" забыли вставитьк артинку
Ольга, у меня 50% заказов в феврале - через интернет! Ели у вас сайт ведет аутсорсер – вырвите ему пассатижами ногти