Компания занимается оптово-розничной продажей запчастей. Мы фиксируем входящий трафик, делаем воронку продаж... Но как нам посчитать отказы клиентов? Причины? Объясню: клиент звонит, спрашивает запчасть, узнает необходимую ему информацию (цена, наличие и т.д.), говорит "спасибо" и кладет трубку. Почему не совершена сделка? Как это посчитать?
Ну раз у вас такое возможно, то давайте расскажу длинно и, на первый взгляд, не все вам нужно, но прочтите внимательно, если сочтете возможным.
А кто это ему позволяет просто класть трубку? 1. Алэ! Алэ! Я чота плохо вас слышу, куда я могу перезвонить? 2. дайте е-майл, я перешлю вам плайс-лист, цен - много, товаров - много!? 3. У нас через неделю акция - цена вниз, перезвонить вам? 4. Цена у нас миллион! А если на самом деле цену хотите, то просто так мы ее по телефону не называем, приезжайте в офис - поговорим!
И дальше долбите его! Основаная задача лидогенерации - получить контакт! Основная задача менеджера до того, как ему взбредет в голову назвать цену - это раскрутить клиента на диалог: - А вам зачем? - А вы кт? А то у нас для клиентов определенной категории спец.цена? - А вам себе или на перепродажу? И когда пойдет диалог - качайте контакт с клиента. Эт как же без контакта ваши менеджеры раздают прайсы и называют цены? Это вы "осеменяете" знаниями цен рынок?! Это любой конкурент может к вам позвонить и "пробить" цену?
Цитата
Почему не совершена сделка?
1. Научите менеджеров вести диалог. Стандартные отмазы клиентов: - о... у вас дорого! - А раз нету такого же с перламутровыми пуговицами - будем искать! - Ну раз у вас в наличии нету...?! - А за те же деньги в кредит и с доставкой можно? Ну раз нельзя...
Даже без понимания истинных причин эти ответы надо научить с клиентов получать. Эти "стандартные" нужно фиксировать и накапливать любым способом, хоть палки ставьте на листе бумаги напротив каждого такого ответа.
2. Когда накопите статистику по "стандартным отлупам" поймете (вариант): - что ваши менеджеры не умеют общаться - или не знают ваш продукт - или не знают, что так можно было сказать или ответить или сделать - или не умеют продавать (переубеждать, уговаривать, навязывать, играть цифрами, надувать щеки)
3. дальше научите менеджеров растрясать клиентов на: - Что значит дорого? А вы у кого еще цены смотрели? Где вы ваще видели дешевле-то?! - Дорого?! Сходите туда, где "дешево". пусть они вам следают счет с ценой. Цену принесите мне, я вам дам еще ниже на 3%. Ок? Устраивает?! - С с каким аналогом сравнивали? Да вы обалдели?! Вы бы еще Мерседес с Запорожцем сравнили? Смотрите: разница между ними в том, что... - А нахрен вам с перламутровыми пуговицами? Вы чо не знаете, что перламутр с пуговиц облезает? - А что такое в вашем понимании перламутр? Да вы чо? Эти, черного цвета, - это эе 100 процентный перламутр. Вы под каким углом смотрите, а вот под этим посмотрите? - Как это нету у нас в наличии?! А вам когда надо? А вам через неделю не надо, просто от-того, что когда вы котлован выкопаете, вам надо еще воду неделю будет откачивать, знаете? - Как это у конкурента в наличии? У него в наличии всегда только белый цвет, а вы спросите у них красный? Спросите, спросите... Через сколько ни вам его, к примеру, привезут?
4. Для этого, правда, придется: - научить их просто продавать, - научить продукту, - научить продукту конкурента, - дать знания о менеджменте конкурента, его особенностях и "слабых местах" - научить снимать стандартные тупорылые возражения тупорылых клиентов. - научить различать "четко знающего чего хочет" клиента от "знает то, что ему не нужно знать" и "хочет то, что ему в его ситуации не нужно"
5. дальше нужно будет разобраться что на самом деле хочет ваш среднестатистический клиент. - Хочет он запчасть дешевле чем что? - Хочет ли он просто дешево (даром)? - Хочет ли он не сколько цену, сколько сразу! - Хочет ли он сразу, но за большие деньги? - Хочет ли он за деньги большие, но с доставкой? - Хочет ли он запчать из Китая или из Франции? - Хочет ли он запчать восстановленную? - Хочет ли он запчасть восстановленную, но с документами новой? а это уже лид-скоринг, почитайте.
6. Дальше группируете все отказы по категориям: - внутренняя проблема --- товар --- логистика --- цена --- время --- наличие --- маркетинг (уних Бош у вас Фигош)
- внешняя проблема --- проблема производителя --- проблема посредников --- проблема клиента (персональная)
7. Разбираетесь, устраняете или компенсируете, учите опять п. 3
8. Дальше тупо тренинги общения. - Начальная практика НЛП - холодные звонки - что такое "открытие вопросы" и "закрытые вопросы"? - что такое парофраз? - что такое техника Да-нет-нет-Да?
9. как в конце уже фиксировать причину отказа. ...таблица в 3 столбца - классификация клиента по учетной политике - причина отказа первичная (см. 6) - прямо так - одним-двумя словами - причина отказа вторичная (уточненная) - (см. п 3)
анализ так составленной таблица - дело простое и не хлопатное. Ну вот по-сути и все что нужно для реализации.