Назначили маркетологом — что делать дальше?, Назначили маркетологом в компании. Подробно круг обязанностей не обозначили. Ждут каких-то результатов.
 
Согласен, фраза "назначили маркетологом" звучит, будто старостой в школе стал. Дело было так: устроился в небольшую компанию (3 интернет-магазина, торгующие аксессуарами) копирайтером. Не молчал, выдавал какие-то идеи, в основном касающие продвижения и моего прямого круга обязанностей. Владелец решил, что я — переспективный, и предложил попробоваться в роли маркетолога. Он видит меня, в перспективе, как человека, управляющего значительной частью бизнеса: прогнозирование продаж, контроль закупок, отслеживание платного и беплатного трафика и пр. В общем, перед глазами красивое будущее с приятной зарплатой и значимой ролью в компании. Сегодня — не знаю, что делать и за что хвататься.

[B]Суть вопроса:[/B] каков круг обязанностей маркетолога? Какие задачи перед собой ставить, чтобы быть не бесполезным в компании? Очень поможет описание нескольких рабочих дней рядового сотрудника и главы маркетингового отдела, полезная литература из категории "для начинающих", личный опыт.

Сейчас я пытаюсь заниматься аналитикой, делаю разные предложения по оптимизации, но это все как-то хаотично, будто в руки дали сложное устройство и я нажимаю на кнопки, чтобы посмотреть, что будет. В компании есть ещё один маркетолог, но он занимается исключительно запуском рекламы, особо многому у него не научишься.

[B]Если интересно, что я уже делал[/B]. С момента назначения прошло несколько дней.
  • обсуждал с владельцем бизнеса свой круг обязанностей. Получилось как-то размыто. Уточнять не то чтобы стесняюсь, просто не могу правильно сформулировать вопросы.
  • обнаружил конкурентов, измерил их трафик, выделил ключевые преимущества, взял нескоьько интересных идей и предложил их к внедрению.  
  • обнаружил рост продаж по всем позициям по данным за неделю, по сравнению с предшествующей. Заключил, что они не связаны с акцией, которая проводилась в тот же период.
Это все интересно, приятно для мозга, так сказать, но чувствую, будто занимаюсь ничем с умным видом. Буду благодарен за любую помощь.  
 
Приветствую. Нахожусь примерно в той же ситуации.
Попробую разрулить твою ситуацию и в своей krxit разберусь.
Начало: измерение точки А.
Смотри что есть: Какие каналы продаж, что продаете, кому, упаковано ли, какой путь клиента, какой дожим и тд.
Когда посмотрел что есть, выдели слабые места, которые надо проработать в первую очередь, чтобы здесь и сейчас как можно дешевле улучшить продажи.
На мой взгляд - это то, что прямо горит.
Пишешь цели, к ним прописываешь задачи, пишешь к чему они приведут и сколько они будут стоить - на первое время план действий готов.
На долгосрок - рисуешь майндкарту, как ты видишь компанию в ближайшие год, два, пять. Все фиксируешь и заносишь уе в таблицу по времени. То есть что за чем должно пойти и добавиться. Тут тоже делаешь декомпозицию на цели, задачи и подзадачи. Тут же прописываешь, кто тебе нужен для реализации. Ибо сам всего не сделашь.
Чем максимальнее и точнее распишешь, тем тебе удобнее будет двигаться будет.
Дальше несешь оба плана на согласование, утверждаешь  и реализовываешь. Главное, после утверждения - проставь себе KPI и следи за соблюдением сроков и результатов. Старайся их опередить
 
Здравчствуйте, Степан.

Вы вот это прочли? Начинаю работать маркетологом. с чего стоит начать?
А поиском по сайту пользовались? Дело в том, что все, что буду писать, буду сопровождать ссылками - все уже написано и все ответы на сайте уже есть.

Цитата
Какие задачи перед собой ставить
1. А какие задачи перед вами поставил ваш руководитель, который вас принял на работу и назначил исполнять обязанности маркетингового специалиста? Есть такая наука – менеджмент. Непременным является то, что задачи ставит руководитель, а не сотрудник сам себе.  Вы являетесь специалистом, то есть в ваших, определенных руководителем компетенций, вы можете ставить задачи подчиненным, подрядчикам, себе. Но вам-то какие компетенции определены? Какие цели обозначили? Задачи поставили?

Цитата
чтобы быть не бесполезным в компании?
3. Ваш начальник, в данном случае, путает "быть полезным ему"  и "быть выгодным компании".
Полезность - понятие, отражающее положительное значение, в данном случае, вас  в соотнесенности с интересами вашего босса.

Предположим, интересы вашего руководителя звучат: платить за маркетинг я не хочу, поскольку не понимаю в нем ничего, но вот есть пара занятий, которые надо бы делать, которые похожи на маркетинг и за которые я небольшую копеечку готов заплатить. В этом случае, удовлетворять руководителя  – это и есть "быть полезным"

Быть выгодным – это преобразовывать накопленные ранее вне компании знание и опыт в финансовую пользу. То есть, прожили вы, к примеру, 30 лет и все время учились и практиковались, набивали шишки, получали опыт. Теперь, за пару лет, нужно преобразовать полученное ранее, трансформировать накопленное - в прибыль компании. Можете ли и в  чем вы можете быть выгодны компании – это очень просто понять: взвешиваете то, что вы знаете и умеете, с тем, что видите пока еще не сделанным в компании. Чтобы взвесить и оценить, сможете ли вы принести выгоду ванной компании, надо: иметь и видеть. Тех кто не имеет и не может увидеть, обычно, на работу средне-статистическая компания не берет, ибо:
  • есть ваши конкуренты на это место, кто имеет и видит;
  • потеря времени, а значит динамизма, прибыли, конкурентные рыночные потери от проб (простите, возни с вами) значительны.
Таким образом, если поставить на должность маркетингового специалиста того, кто в маркетинге не понимает  – выгодным такое приобретение для компании точно не будет. То есть пользу для маркетинга, в нем не понимая, вы вряд ли принесете. А вот пользу для вашего босса - быть может.
Тогде все просто - идите к вашему боссу и говорите: "Хочу быть для тебя полезным. Скажи, за каким фигом я тебе нужен? Маркетинг это или не маркетинг - это пока не важно, что я должен делать, конкретно? Каким мне надо быть, чтобы быть тебе полезным?" Ну вот это прочтите, для начала: "как маркетологу подстроиться под босса"

Цитата
каков круг обязанностей маркетолога?
Маркетологов не бывает. Да да!
Бывает маркетинг-менеджер, а бывает маркетинговый специалист, обладающий определенным, подчеркиваю, набором знаний и умений. Его обязанности определяются тем, кем, каким специалистом он является. Обязанности эвент-менеджера отличаются от обязанностей креативного дизайнера. Уметь делать все (иметь специальные и глубокие знания в каждой из областей маркетинга) – это задачка не простая. Решаемая! Лет пять, минимум, вы угрохаете только на понимание того, как не попасть в средне-статистическую маркетинговую проблему в каждом из направлений, в котором вы специализируетесь. Лет пять… Не шучу!

Вот заметка о том, чем карьера менеджера отличается от карьеры специалиста
О различии в маркетинговых профессиях
Вот здесь  только по заголовкам пробегите/
Поскольку ваш вопрос совершенно не конкретный и общий, то правильным ответом будет, я думаю такой…  Либо назовите, что на вас взвалил ваш босс (см. п. выше), я опишу то, что вам делать в первую очередь. Ну вот к примеру, диалог (вопрос-ответ) о том, что такое маркетинг в строительной компании. Либо выберете одну из профессий, я с удовольствием расскажу, что делать сначала именно в этом направлении.

Цитата
Сейчас я пытаюсь заниматься аналитикой, делаю разные предложения по оптимизации
Это правильно. Ибо у вас сейчас две задачи:
1. Понять как все устроено: в маркетинге, в компании, в башке у босса
2. Понять, как маркетинг, в ваших условиях, с вашим бюджетом, полномочиями и состоянием рынка, способен сделать усилия по сбыту на этом рынке не нужными (а это главная задача маркетинга)

Как только поймете: как устроено и где проблемы – с этого момента и начнется работа: "Предприятие в крайне тяжелом состоянии, с чего начать"

Цитата
В компании есть ещё один маркетолог, но он занимается исключительно запуском рекламы, особо многому у него не научишься
все, что вы дальше будете писать, а я буду отвечать, обязательно упрется в непонимание: что от вас хотят? В чем и каковы те проблемы, на устранение которых может повлиять маркетинг?

Я понимаю, что вас нужно просто научить, в не давать вам бесчисленное количество ссылок на ранее написанное. Но пожалуйста примите то, что написано в самом верху на первой же странице форумов: "Чем короче заданный вами вопрос – тем длиннее и бессмысленнее будет ответ. На вопрос: "какие новые технологии есть в продвижении? " – вменяемого и адекватного ответа не будет".  Больше конкретики! Удачи
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: