Вот уж, что называется "все с ног на голову".
Цитата |
---|
Приходит менеджер по персоналу к Шефу и говорит: "Шеф, ты не прав! Какой корпоратив, давай 13 зарплату всем, и нам плевать, как дела в бизнесе идут! |
Я такого не говорил и такого не советовал.
Цитата |
---|
А еще уволь своего секретаря |
и это я не говорил.
Позвольте, я еще раз, но иначе и кратко расскажу то, что я имею ввиду.1. Командообразование и корпоративная пьянка – вещи по сути своей разные, к тому же и служащие разным целям.
Хотите просто пример для понимания? После 100-200 грамм спиртного и коллектив делится на группы по 2-4 человека. Дальнейшее общение, пьянка и выяснение отношений идет только по группам. Замечали?
2. Замените бессмысленное (не имеющее практического смысла) слово "корпоратив" на понятное мне и вам словосочетание. После этого я уже смогу практически обсуждать, как то, что вы назовете решает задачи и какие.
3. В свое время, говоря о клиентской лояльности, вывел такое понятие, как "маятник лояльности". Я писал, что лояльность подобна маятнику, если хотите получить больше лояльности (что бы маятник качнулся в вашу сторону), нужно качнуть маятник от себя - к клиенту. С корпоративной лояльностью все тоже самое.
4. Слышали, полагаю, анекдот: "они делают вид что платят, а мы делаем вид, что работаем"? Это опять про маятник лояльности. Если поставить себя на место владельца компании и принять во внимание "маятник", то если хотите лояльность и корпоративность - единство духа, мнения, устремлений коллектива во благо цели - качайте маятник в сторону сотрудников.
5. Почему именно владелец, директор должен качать маятник? Все просто! Это владелец собрал коллектив не для того, что бы коллективу было хорошо, а что бы ЕМУ было классно! Люди это понимают!
6. Каждый из сотрудников каждый день сам качает маятник в сторону владельца... тихо, спокойно, обыденно. Понимаете? Ну скажите, кто из подчиненых позволит себе наорать на начальника? А часто начальник приходит на работу позже подчиненного? А доходы владельца и подчиненного сотрудника сопоставимы? А засиживается допоздна, готовя отчет для похода владелец в банк за кредитом сам владелец? Не буду перечислять. Каждый день наемный работник тихо и спокойно добавляет к качающемуся маятнику лояльности.
Не хотите такую трактовку, пожалуйста, о том же самом другими словами: есть такое понятие, не оспоренное пока ни кем, как "прибавочная стоимость" (К.Маркс "Капитал"). ПС - это разница между тем, что примосит сотрудник в компанию и тем, что компания выплачивает ему в качестве вознаграждения. Каждый сотрудник каждый день генерирует эту прибавочную стоимость. Каждый день он работает чуть больше и чуть лучше, чем ему платят. Так формируется капитал в компании!
Теперь скажите, что каждый день (!) делает владелец, что бы качнуть маятник лояльности в сторону подчиненного? Что добавляет каждый день владелец в раскачиваемый подчиненными маятник лояльности?
7. Теперь представьте, что он , по мнению подчиненных, не делает что-то существенного для раскачивания лояльности, но хочет собрать всех на корпоратив, на котором В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ все , делая вид, что им это важно и интересно, послушают его о том, как "вся команда" "хорошо поработала этот год", за что "всем вам большое спасибо".
Услышали?!
Раз в год!
В обязательном порядке!
Все должны слушать!
А денег каждый из сотрудников заработал только на то, что бы год пожрать, детей одеть, съездить один раз на море и... и все!
А владелец купил новую поточную линию, три раза сходил на яхте по океану, увеличил капитализацию свое компании, да еще и "с барского плеча" налил все по 100 грамм дешевого вискаря или винца, на выбор?
Послушайте, так командообразованием занимаются все и повсеместно! Кто-то серьезно считает это нормальным?
8. Услышите! [B]Владелец не обязан выплачивать 13ю зарплату. Нет такого в контракте. Нет такого, тем более, когда дела идут не лучшим образом. Тем более не надо платить лохам и разгильдяям. [/B]Но.... Вы хотите лояльность ? Вам зачем тогда командообразование? Вам зачем тогда команда?
А вот зачем. ПРОЧТИТЕ ПУНКТ 6. А затем пункт 4.
9. А еще я сказал, что раскачивать маятник нужно не тогда когда хорошо, не под Новый Год, а постоянно. Иначе он просто заржавеет и остановиться. А это означает, что у владельца должна быть постоянно работающая программа командообразования, с постоянной системой мотивации к командообразованию. Услышьте! Не система мотивации работать хорошо, а постоянно действующая система мотивация к лояльности. С повышением уровня мотивации к лояльности, в зависимости от ранга сотрудника... точнее, в зависимости от влияния сотрудника на бизнес градус мотивации (амплитуда раскачивания маятника) должны постоянно компанией повышаться.
Вот это, коллега, я сказал. А то, что вы процитировали – это ваши мысли, не мои.