Цитата |
---|
теоретически разбить людей на сегменты по разным признакам |
Можно! Сидеть на попе на пляже и в одну кучку складывать круглые камни, а в другую – продолговатые, – это и есть разделение по признакам. Вопрос: зачем? Ну через пару минут придут другая мысль: красные - в одну кучку, а серые - в другую. Какой смысл "теоретически" всех 19 летних отделить от 20 летних? На что влияет разница в год рождения? Другими словами, вначале цель сегментирования. Цель сегментирования определяет и признаки, определяющие группу.
Цитата |
---|
буду признательна, если вы подскажите как это |
От безделья (теоретически
) можно раскладывать на кучки камушки. Можно без цели тасовать карты. Можно даже людей вывести на площадь и разделять их на группы бесчисленное количество раз тасуя то так, то иначе, пока не опухнут. Да, можно.
"Теоретически подсказать" нужно что?
Сегментирование в социологии, политологии, в маркетинге – это выделение общего признака (ков), важного и определяющего эту группы [U]для чего-то и в чем-то[/U].
Ну вот у вас целая площадь людей. Появилась цель - нужно класть асфальт. Сегментирование может быть:
- кто умееет и кто не умеет
- девочки налево, мальчики - направо
Теперь вдруг захотелось иначе - кто прыгает выше.
- Рост - признак определяющий прыгучесть.
- Спортсмены прыгают хорошо (выделяем спортсментов)
Соответственно люди те же, площадь та же, цель иная, признаки иные, сегментация иная.
Маркетинг рассматривает не просто людей и их общение, а людей и их общение между собой и с предметом маркетинга. В маркетинге, помимо половозростных характеристик, социальных особенностей поведения, интересны и выделяются группы, имеющие схожие признаки (схожие: реагирование, действие, восприятие) выявляемые в местах покупки или в момент потребления. Но те же самые люди, на различные предметы маркетинга (автомобиль и йогурт) реагируют иначе. Соответственно цель сегментирования определяет выявляемые признаки и разделение тех же самых людей иначе. Как их "теоретически" разделить, если делятся они практически и каждый раз иначе?
1. Вначале цель. Сегментирование всегда имеет цель работать, так или иначе, не персонально с каждым, а объединив людей в группы для чего-то.
2. Дальше поиск общих признаков, не просто определяющих группу (скажем возраст), а влияющих по схожесть поведения, отношения и реакции в чем-то