Цитата |
---|
а домкрат – это как? |
довольно точно.
Я понимаю, что вам надо как можно проще, быстрее, но, думаю, вам придется выбрать:
1). Найти и заплатить тому, кто не укажет вам, где смотреть (модные и популярные книги), а даст ответ: "лезть ли вам туда или нет?"
или
2). Начать придется не с ответа на ваш вопрос, а "с азов", ибо вы ничего не поймете ни в готовых исследованиях, не в "модных книгах", пока не разберетесь с терминами: кабинетное исследование, репрезентативность выборки, глубинное интервью, качественное исследование, психография и еще десятка три.
Попробуйте услышать, даже просто подобрать под вашу задачу какое-то похожее исследование – задача не реальная.
1) Вы не указали цель исследования. Исследование – это наблюдение и изучение предмета
2) Понять лезть или не лезть – это не результат исследования, даже не результат анализа. Это бизнес-решение. Исследование и анализ – это два разных понятия, процесса и менеджмента
3) Готовая аналитика в виде набора цифр и выводов делается под конкретную задачу. То есть вначале ставится задача, потом проводится наблюдение и изучение (исследование), потом делается анализ исследуемого, следом - вывод "лезть или не лезть"
4). Есть исследовательско-аналитические компании. У них есть проведенные исследование и есть какой-то поток цифр во времени. Цифры есть прямые и косвенные, есть наблюдение за аудиторией и экспертные выводы. Это еще не анализ. Из этого потока они для вас могут "наморщив ум" провести анализ цифр и ответить вам на вопрос. Методы, которые они будут применять для наблюдения на 10% зависят от задачи для исследования.
5) Самостоятельно исследовать (опрашивать, глубинно интервьюировать) можно, но можно ли вам – ответ на этот вопрос лежит в понимании того, кого вы хотите опрашивать:
- география (Находка – Калининград или какой-нибудь Камышинский район сойдет);
- психография,
- уровень обеспеченности.
- выборка
Да! Все это можно получить с людей, проанализировать и принять решение.
6) По какому-либо готовому анализу, сделанному не под вашу задачу, сделать вывод для вас можно, но только с пониманием того, с какой вероятностью вы хотите получить ошибку (50% ошибка пойдет)? Ну тогда можно взять цифры и методом приближения, наложения, аппроксимации сделать какой-то вывод. Качество результата во многом будет зависеть от качества работы по получению цифр и от математической модели переноса данных на вас.
7) Чтобы просто посмотреть какие исследования делаются – см. самый верхний пост. Научиться делать исследования тут – ну не смешите, математический анализ, социологические исследования – это 5 лет в институте статистики
8 ) Совет персональный и точно для вас. Лезть или не лезть – это стратегическое бизнес-решение. Цена ошибки на рынке недвижимости – миллионы долларов в год, а вы, без базового образования, задаете общие вопросы. Закажите исследование. Делать надо так... Павел Чернов написал для вас название компании. Обратитесь туда и вместе с ними сформулируйте задачу (лезть или не лезть – это не задача для анализа, это бизнес-решение, вам нужна точная задача для исследования, или , если ваша аудитория уже исследовалась, то задача для анализа)
Удачи и всех благ.