Во-первых четко разделяйте товар и услуга. Связь - это только услуга
Объект классификации | Виды услуг |
Материальность производства услуг | - материальные (транспорт, связь, строительство, бытовое обслуживание);
- нематериальные (ЖКХ, быт.обслуживание, здравоохранение, наука и культура, страхование и т.д.)
|
Сферы осуществления услуг | - производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования) - распределительные (торговля, транспорт, связь)
- профессиональные (консультационные, аудиторске, рекламные и т.д.)
- потребительские или массовые (услуги домашнего х-ва, досуг)
- общественные (ТВ, радио, образование, культура)
|
Степень осязаемости | - осязаемые действия, направленные на человека (здравоохранение)
- осязаемые действия, направленные на товары и др.физ.объекты (грузовой транспорт, охрана) - неосязаемые действия, направленные на сознание человека (образование, радио, ТВ)
- неосязаемые действия с неосязаемыми активами (юридические, страховые)
|
Зависимость от сегмента потребителей услуг | - деловые (франчайзинг, аудит, связь) - личные (образование, туризм, перевозки, связь) Вот тут не однозначно, поскольку Вы не указали аудиторию потребителей связи
|
Зависимость от характера услуг | - услуги повседневного спроса
- услуги длительного пользования (образование, налоговая служба, связь)
- услуги специального ассортимента (уроки музыки у определенного музыканта, лечение)
|
Зависимость от производственно-хозяйственной формы | - услуги, оказываемые коммерческими организациями
- услуги некоммерческих организаций
- услуги, поставляемые государственным учреждением
|
Еще можно классифицировать услуг по уровням пирамиды Маслоу. Связь- услуга обеспечивающая, как вы думаете, что? Все зависит от отношения к "связи". Для кого-то это безопасность. Для кого-то это средство коммуникации и возможность быть на связи с кем-то. Да?