Саша, приветствую. Уже отвечал на аналогичный вопрос по рекламе на Фейсбук. Поэтому вам почти слово-в-слово:
НИГДЕ!
Если речь о SMM-площадках.
Сейчас будет чуть нудно, но это важно понимать, чтобы уберечься от пустой работы и сберечь огромное кол-во вашего времени. Тем не менее, все очень просто:
1). Чем точнее оттаргетированна аудитория, тем меньше денег рекламодатель платит площадке. Понимаете? Чем точнее -≥ тем меньше SPAMерский охват -> тем меньше стоимость рекламной компании -> тем меньше прибыль площалки.
2). Все площадки "типа таргетированной" или "контекстной рекламы" заинтересованы НЕ точно таргетировать аудиторию. Сказанное справедливо для всех случаев. Это про почему "никогда"! Кому-то может повезти и аудитория его бренда (товара) точно, довольно точно или почти точно совпадет с тем разделение на группы, которое есть у Инстаграмма или Фейсбука. Повезло - хорошо. в 90% случаев, товаров и брендов, не везет!
3) Есть еще причина. То, что они запрашивают с юзеров не позволяет им точно определить профиль. Юзеру позволяют не заполнять профиль, указывать недостоверные данные, не собирают важную для рекламодателя информацию, позволяю вести 2-200 фальш-аккаунтов на рыло.
4) Те алгоритмы "big data", которые они используют не с состоянии оттаргетировать интересы:
а). Потому, что алгоритмы настроены на поиск зависимости иного рода. (Если предположить, что сети придуманы не "мальчиками-цукербергами", а государственными службами, то цель алгоритмов иная, чем хотелось бы рекламодателю. Ну просто цель соцсетей изначально и вовсе не "помочь продавать товары и услуги".
б). Потому что человек, не живет "по алгоритму"
в). Соцсети - это не площадки для продажи. Это срез социума. В социуме, сегодня, по настроению, юзер "лайкнул" детский стишок, а завтра перепостнул серьезную политическую статью - к какой части вашей ЦА его нужно отнести? Блин, да ни к какой!
5) Если и можно в соцсетях с кем-то коммуницировать о важном вам, то пункты 2 - 4 определяют соцсети лишь как средства массовой (!) коммуникации. Не персональной, не персонализованной, а массовой. Ну они даже "задружиться" персонально со всеми, с кем вы бы хотели вам не дают.
РЕШЕНИЕ:
6) Соцсети - это не сеть какая то про "рыбака и рыбку". Это Средство массовой информации. СМИ не призвано кого-то куда-то таргетировать, конвертить или продавать "тут и сейчас". СМИ - это информация всем подряд! Со СМИ работают по другому. Цель рекламы в СМИ - ОХВАТ (Reach). Охват – это, всвязи со сказанным "4в" и 5 - это не CTR, конверсия, лиды или число кассовых чеков.
7) Как можно из средства массовой коммуникации, тем не менее, получить свою аудиторию? Как при работе с любым СМИ - собирайте вашу аудиторию на вашей площадке. Все как с газетой, радиостанцией или ТВ-каналом - заведите площадку, пишите посты, говорите интересное и важное - получите, как на этом сайте 250 тысяч читателей в месяц маркетологи с AffinityIndex 180%. В этом случае, - это уже ваша аудитория. С ней возможен диалог нижних уровней "воронки продаж". Им уже можно "ПРОДАВАТЬ".
8 ) Или охватывайте (метрика - Reach) - подсовывайте свою рекламу на чужих площадках ВРУЧНУЮ.
Но это лишь, к сожалению, верхние уровни "воронки". Ни о какой "точности подбора аудитории" речи быть не может – это НЕ ВАША аудитория! Это аудитория площадки! Площадка своей темой и своей "интересностью" собрала их вместе, не вы, не ваш товар!
9) Но можно попытаться максимально точно поработать и с этой аудиторией:
- выберите площадки максимально близкие
- размещайте там рекламу точечно
- рекламу и площадки ратируйте, то есть не одна реклама по всем площадкам, а сегодня здесь - одна реклама, завтра там - другая.
- адаптируйте свою рекламу под аудиторию площадки: где-то мебель в дорогом интерьере, где-то она же, но со скидкой, на площадка будущих мам - она же, но с детьми. у известного блогера – она же в его доме с его мнением о мебели.
10) Если делать ВРУЧНУЮ, то, удивитесь, вам сто-пятьсот площадок вообще не потребуется - точность выбора площадок, точность рекламы на них, точность выбранного времени публикации и последовательности публикаций позволит вам "НЕ ОХВАТЫВАТЬ" туевухучу площадок в автоматическом рекламировании с помощью бестолково оттаргетированных средств рекламы самой площадки. В этом случае, вам не придется и палить деньги с конверсией 0,0001
Да, так жить сложно! НО ВОТ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА - реклама сделанная целево!
ВЫВОД:
11). Так где обитает аудитория среднего класса? [B]В соцсетях люди "группируются" не по признаку принадлежности к среднему классу, а по общности: взглядов и интересов.[/B] Конкретный или довольно абстрактный интерес движет друг - к другу. Ищите в соцсетях "общность интересов". Поэтому, формируйте свою ЦА, у которой "интерес" - это вы.
12) А автоматическое рекламирование, полуавтоматическое определение ЦА и то, что называют "таргетирование" - это, блин, смотри сначала с пункта 1
13) теперь вопрос: вам реклама или шашечки? В смысле, вам точно реклама или все-таки что-то лупануть автоматом по всем площадкам в Инстаграмм и сетовать на то, что не можете оттаргетировать аудиторию нормально?
Решайте сами! Удачи!