[COLOR=#ff0000][B]Провокация[/B][/COLOR] – это отличный способ привлечь внимание потребителей. Реклама на грани фола выбивает потребителя «из седла» и вызывает у него активный отклик, лучше запоминается и охотнее передается дальше. А как считаете вы? Поделитесь вашим мнением, заранее спасибо
Анна, здравствуйте. Смотрите, какая беда с провокацией в рекламе. С точки зрения науки... Провокация - это некое прямое и довольно точечное воздействие. Чтобы провокация для человека вообще сработала, с точки зрения психологической, нужно чтобы:
[B]соответствовала (подходила под провокацию) [/B][B]ситуация, в которой находится человек. [/B]Девушка ночью, на молодого человека, неожиданно выскочившего из кустов с цветами среагирует не так, как он ожидает - может и по балде дать)
[B]совокупность внутренего состояния и меседжа провокации. [/B]Состояние ожидания чего-либо и событие не очевидное, но в той же тональности. К примеру, цветы от незнакомца примет незамужняя и юна скорее и охотнее.
[B]наличие поводов и причин принять провокацию. [/B]Девушка, [U]придя на свидание[/U] (!), на молодого человека, неожиданно выскочившего из кустов с цветами среагирует адекватно.
Провокация в рекламе – это некий триггер, чтобы она сработала у человека, по мнению, Б. Дж. Фогга должено наблюдаться наличие трех факторов:
[B]Мотивация к действию[/B]. Пользователь должен иметь достаточную мотивацию к совершению поступка;
[B]Возможность совершить действие[/B]. Он должен иметь физическую и финансовую возможность завершить требуемое действие;
Триггер (Импульс, [B]Провокация[/B]). Нужен толчок, в данном случае, импульс, который активирует действие.
Обратите внимание, одной провокации не достаточно (может и по балде настучать), должен быть готовый к действию человек, соображающий и готовый совершить это действие. Провокация же – лишь толчок. Но и это еще не все…. Провокация может быть:
[B]Прямого действия[/B] воздействует на инстинкты – инстинктивно не упустить, среагировать на что-то на уровне неосознанном, но и среагировать не хоть как-то, а нужным для вас образом
[B]Косвенная[/B] - вызывает просто поток мыслей, воспоминаний, чувств и прочих мотиваторов, которые может быть побуждают покупателя к действию.
Провокация может быть
[B]предсказуемой[/B] (девушка, свидание, парень из кустов)
[B]или неожиданной[/B] (девушка, фонарь, темная аллея, парень из кустов).
Мы за версту чувствуем предсказуемые попытки манипуляции: в провокационных заявлениях продавца, в продажных текстах и даже в самой искусной рекламе. Неожиданные провокации застают нас врасплох, но и стимулируют непредсказуемые формы поведения (реклама в неожиданном для покупателя месте не всегда стимулирует то действие, которое ждет рекламист, можете услышать и мат в ответ).
И это еще не все…
Провокация может быть:
[B]продуктивной[/B] – ведущей к нужному нам с вами действию
[B]или непродуктивной[/B] – посмотрели, вдохновились, удивились, поржали и только или удивились, возмутились, еще в соцсетях выложили гневный пост.
Понимаете, насколько все сложно? И чтобы окончательно добить желание провоцировать в рекламе, приведу высказывание Маршалла Голдсмит американского бизнес-консультанта:
Цитата
Мы можем заставить любой импульс на мгновение остановиться, пока сделаем выбор: подчиниться или игнорировать его. Мы делаем выбор не потому, что того требует наш инстинкт. Наш выбор — свидетельство наличия интеллекта и ответственности
поэтому, либо
понимать все что выше написано
иметь психологическое образование
знать свою аудиторию
продумать все, предусмотреть и исключить неготивную реакцию на провокацию
провоцировать персонально, понимая внутренне состояние, готовность не просто к провокации, но и к действию нужному вам
либо просто забудьте
Вот тут есть заметка о триггерах в маркетинге. Посмотрите она, имеет прямое отношение к этой теме.
Приветствую, друзья. А вот скажите, коллеги, вот нам всем периодически подсовывают некие обзоры, примеры "удачной" и "креативной " рекламы... Кто-то хоть раз видел аналитику и прямые цифры роста продаж в результате такой ржачной, шоковой, мега-креативной, неожиданной рекламы? Вот у меня есть устойчивое впечатления, что краативщики на деньги заказчиков снимают что-то исключительно для "ночи пожирателей рекламы" и им совершенно наплевать на коммерческую эффективность такой рекламы. нет?
То, что вам могут накидать, в качестве примера, "удачной провокации в рекламе", – это "удачно" с точки зрения того человека, который это утверждает. При чем, сам он легко изменит свое мнение через некоторое время, когда измениться его внутреннее. Запросто так случиться. Провокация в отношении кого-то другого в рекламе или еще где-то - это не тоже самое, как если бы лично вас пытались провоцировать неожиданным для вас образом, в неудобном для этого месте и без понимания вашего внутреннего состояния. Вот это точно нужно понимать!