ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.11.2011 по делу № А69-337/2011: "В рекламе банковского кредита был изображен улыбающийся ребенок, придерживающий велосипед. А сам текст рекламы гласил: «Счастливых людей становится больше!»".
Суд посчитал, что такая реклама «может являться значительным посылом детям о необходимости потребовать от своих родителей покупку велосипеда или другого товара в силу своего желания».
Так что, прецедентное право… и решение суда по аналогичному случаю вполне определенное. Я достаточно точно подобрал для вас пример к вашему грузовичку ?
Вот на этом примере можно уже прокомментировать ваш вопрос… Дело в том, что не изображение «ребенок в рекламе не детских товаров» проблема, а наказуема «недобросовестная реклама». Манипуляция — это способ влияния манипулятора на мысли и действия манипулируемого, позволяющий манипулятору, решать собственные задачи, за счет манипулируемого.
1). Если рекламой «с ребенком» вы продвигаете товар, целевым образом, ориентируясь на детскую аудиторию и рекламируете детские товары – хорошая реклама.
2). «Взрослые товары», рекламируемые с использованием образа ребенка, – это использование образа ребенка, с целью:
- манипулирование детьми – тянущийся за взрослыми, ребенок, видящий в рекламе похожего на него ребенка, принимает такую рекламу на свой счет («ребенок за рулем автомобиля или с бутылкой пива рядом»);
- манипулирования взрослыми – взрослый, стремится защитить ребенка, обеспечить его благополучие, поэтому, скажем: «возьмите кредит, а то ребенок в рекламе будет расстроен, потому что не поедет «на море» – наказуемая реклама;
3). Любая реклама не должна проявлять признаки манипулирования: продукты питания, семейный отдых, шопинг, спорт и иное, продвигаемые рекламой с образом ребенка, не должны манипулировать образом ребенка с любой целью.