Сегодня 3 января, наверно можно уже выходить на форум и начинать деловую активность и обсуждения Вопрос мой такой. Я занимаюсь графическим дизайном и мне интересно привлечение клиентов для себя. Как бы мне хитрым способом, умным таким способом узнавать для какой сферы требуется, скажем разработка каталога продукции, где предприятия охотно идут на это предложение о разработке, а где - не очень охотно и по ним стрелять рекламой - пустая трата времени. Рекламировался бы я таргетом и активными продажами по телефону. Мне видится, что эти два метода самые действенные. Самому на выставках участия принимать не могу, так как нахожусь не в Мск и не наездишься. Значит, все удаленно.
Я рассуждаю как? Вот, скажем, сайт некоей отраслевой выставки, а на нем можно скачать список компаний - участников выставки (со стендами, рекламными материалами итд). По моему мнению, эти компании скорее всего будут участвовать в выставке повторно, у них есть бюджет (компании которые могут позволить себе участие в отраслевых выставках явно хотят клиентов, активно работают по всем направлениям привлечения клиентов, работают над своим имиджем, в том числе и через рекламную полиграфию, и у них есть на привлечение клиентов деньги) и они таким образом могут быть моими клиентами, так как я могу разработать для них уникальный дизайн. Правильно ли я мыслю?
о чем? В заголовке мысль: "как правильно подкатить"? В тексте мысль уже другая: как найти тех, кому нужен макет каталога? "Подкатить" – это быть убедительными при переговорах, представить аргументацию для принятия заказчиком правильного решения.
Вот я и не понимаю...
Попробую тогда сначала: 1. Те, кому нужен каталог и они уже стоят на выставке – эти каталог уже имеют (глупо думать, что на на затраты на выставку у них 4 млн. есть, а каталог сделать у них денег и ума нет ) 2. Каталог печатается на год – так выгоднее и не геморойно (если вы, конечно, не о брошюре одноразовой под тираж в 1000 экз. думаете) 3. Наличие у них каталога убеждает, скажем, меня в том, что им кто-то макет уже сделал. Значит:
подрядчик у них уже есть.
этот подрядчик в теме их товаров и хорошо понимает суть их каталога и бизнеса
каталог заказчику понравился и каталог утвердили
а значит и на следующий год этот каталог переверстывать (доверстывать) будет прежний подрядчик – макет-то в Индизе у этого подрядчика остался
4. Если они стоят на выставке, а каталога и презентации у них нет – это означает, что у них такое представление об отсутствие нужды в этих материалах. Тогда ваша задачку усложняется – вам нужно не просто убедить их взять вас на подряд, а вначале убедить их в том, что у них есть нужда в этих материалах. Ха! Ну попробуйте, удачи! 5. Проблема ваша большая и неразрешимая, и вовсе не от ее сложности, а от того, как вы пытаетесь ее решать.
Что бы выбрали именно вас, нужно чтобы вы были в теме. Дизайнерский каталог напольной плитки и технический каталог радиооборудования – это не просто разные товары, это: - технически, понятийно, рыночно и рекламно разные товары; - печатные материалы, ориентированные на совершенно разные ЦА; - каталоги столь разных товаров, призванные решать совершенно разные задачи. - понимать, как на их рынке решить эти задачи – это важнее умения делать дизайн.
У вас портфолио с аналогичными работами есть? Вы именно с этими товарами и с этим рыночным сегментом дело имели? Вы аудиторию, для которой собираетесь делать каталог, хорошо представляете?
Если имели, то "подкатить" – довольно просто, ведь все компании со знакомого вам рынка наперечёт. Вот все их и долбите. Чужие рынки – это не для вас, хоть даром предложите сделать, головная боль с "вначале научить вас их маркетингу" никому не нужен. Поверьте!
5. Проблема ваша большая и неразрешимая, и вовсе не от ее сложности, а от того, как вы пытаетесь ее решать.
Что-то, кажется мне, что коллега оборвал мысль. Дело в том, что "подкатить" – это слишком упрощенно представлять себе схему принятия решения в отделе маркетинга. 1). Чтобы "подкатить" хоть к кому-то , вы должны осуществить большое число холостых контактов. ТО, что вы хотите это сделать проще – это и есть проблема. Логика очень проста: большое количество контактов необходимо, чтобы сработало хотя бы 1-2. Вы же хотите сократить число пустых контактов – это сразу же за рамками логики.
Вы конечно же можете не сами контактировать персонально и межличностно – обзванивая и напрашиваясь. Чтобы не делать это самому, есть решение и хороший инструмент – реклама. Но рекламу вы делать не хотите, но клиентов хотите – это еще одна нелогичность.
Думаю, что если не поменяете логику, то решения у вашей задачки нет. Поймите, если не делать так, то и "чудо", которого вы ждете от коллег, не случиться. Чудо – это "не вдруг", это всегда хорошо подготовленное событие: кролика из шляпы фокусник конечно же достанет, только если он же его туда заранее положил. А автор сайта, который нас тут собрал, как-то сказал (только, боюсь переврать) и это мне понравилось: чтобы что-то получить – надо что-то потратить. Тратить можно деньги, время и силы. Если вы хотите клиентов для создания каталога, то что-то одно из трех вам придется потратить. Если хотите клиентов пожирнее и побыстрее – придется потратить сразу все.
2). Чтобы на вас просто обратили внимание, вы должны быть убедительны. Если вы не работали для какого-то рынка, то получить внимание и доверия у вас не получиться. Эта проболела у всех подрядчиков: маркетинговые агентства, фрилансеры и даже маркетолога на работу не возьмут, если он ничего не понимаете в их рынке. Вы конечно можете иметь фальшивое портфолио с каталогами со всех рынков, и это даже позволит вам легче напрашиваться на встречи, но при первом же контакте с маркетинговыми специалистами проблема будет тут же обнаружена.
3). Дело в том, что только знание вами принципов дизайна – этого мало, нужно понимать, как думает потребитель каталога, какие у него проблемы и как этот рекламно-информационный материал поможет их решить. Именно поэтому часто отвратно собранные и макетированные каталоги, вы не поверите, запросто решают маркетинговую задачу. То есть понимание – первично, знание и умение макетировать и верстать – вторично.
4). Есть понятие "воронка продаж". Автор сайта тут обозвал ее коммуникативная воронка – согласна с ним. Так вот отработку вами всей коммуникации с клиентами разного уровня вам придется решать. Полагаться только на умение "подкатить" – не получиться! Законы коммуникации, маркетинга никто не отменял. То как вы должны искать и получать клиентов – все эти действия и усилия, никак не отличается от этих же действий дизайнерских бюро, продавцов мороженного или фотографов на фрилансе – все, что есть у них для "подкатить", должно быть и у вас.
Вот так можно "подкатить". Иначе – это будет просто пустая трата времени. Удачи вам.